Какое вооружение могли бы передать России Северная Корея и Иран

19 сентября, 2022

Западные СМИ со ссылкой на данные американской разведки утверждают, что Россия якобы закупает у КНДР боеприпасы и артиллерийское вооружение, а у Ирана ударные беспилотники. Никаких подтверждений покупки вооружений не приводится, российские военные также официально не подтверждают ни один факт импорта вооружения. «Наша Версия» разбиралась, какое вооружение можно получить у этих стран.

Главное, чем располагает в достаточном количестве Северная Корея, – боеприпасы. Режим Кимов накопил их в огромных объёмах. Что важно: поскольку Пхеньян исторически получал оружие из Москвы, то практически все боеприпасы полностью совместимы с российским вооружением. Все виды ракет и снарядов можно произвести и в России, однако это займёт определённое время. Остаётся вопрос, насколько качественными окажутся корейские боеприпасы и какими характеристиками они обладают.

Кроме того, согласно оценке IISS (Международный институт стратегических исследований), Северная Корея располагает примерно 20 тыс. артиллерийских орудий, включая реактивные системы залпового огня. Таким образом, КНДР имеет их на вооружении больше, чем любая другая страна мира.

Следует отметить, что артиллерия на Украине сегодня применяется очень широко. Поэтому очень кстати могли бы оказаться мощные 170-мм тяжёлые артиллерийские гаубицы Koksan М-1989, которые создавались для обстрела южнокорейских территорий и способны наносить огромный урон. Koksan М-1989 устанавливают на модифицированное китайское шасси Type 59. Скорость самоходки – 40 километров в час по шоссе с запасом горючего на 300 километров, дальность действия – 40–60 километров. Западные аналитики считают, что у КНДР на сегодня имеется порядка 720 САУ Koksan М-1989. Причём отсутствие электроники у этих самоходок оценивается экспертами двояко. С одной стороны, это делает эти гаубицы медленными при наведении и менее точными, чем западные образцы, с другой – устойчивыми к помехам и электромагнитным импульсам, позволяя им оставаться работоспособными даже при воздействии средств радиоэлектронной борьбы.

Весьма мощным вооружением считается и новая северокорейская система залпового огня РСЗО KN-09. Пока эта система не достигла возможностей американской M142 HIMARS, но уже довольно близка к ней по характеристикам. Радиус её действия – 200 километров, она способна произвести залп из восьми ракет калибра 300 миллиметров. KN-09 похожа на российский «Смерч», однако имеет более совершенную систему загрузки боеприпасов. Здесь нет необходимости заряжать каждую ракету отдельно, замена заряда производится с помощью специальных пакетов, что значительно сокращает время.

Российская армия на Украине активно применяет ракетное оружие средней дальности, однако на определённом этапе возможности оборонно-промышленного комплекса по производству ракет, например для «Искандеров», могут начать отставать от потребностей фронта. И вот тут очень бы пригодилась корейская баллистическая ракета средней дальности Nodong. Это, по сути, модифицированная с увеличенной дальностью полёта до 1,5 тыс. километров советская ракета Scud. Эту ракету Северная Корея разрабатывала по образцу российского «Искандера» и, по всей видимости, сумела достичь определённых успехов. Эксперты считают, что данную ракету трудно перехватить с помощью систем ПВО. Также отмечается, что эта ракета работает на жидком топливе, поэтому может нести обычную боеголовку весом 1 тыс. килограммов или ядерную боеголовку. Для сравнения: российский «Искандер» имеет боевую часть весом 700–800 килограммов.

Именно эти системы Пхеньян считает ключевыми в своих военных стратегиях в отношении Вашингтона и Сеула. Однако для запуска Nodong потребуются пусковые платформы, поскольку у России нет пусковых установок для Scud. Это ставит перспективу поставок под сомнение.

Северная Корея располагает примерно 20 тыс. артиллерийских орудий, включая реактивные системы залпового огня. Таким образом, КНДР имеет их на вооружении больше, чем любая другая страна мира

Последние несколько месяцев американские власти и СМИ утверждают, что Москва якобы вела переговоры с Тегераном о поставках ударных и разведывательных беспилотников в количестве «нескольких сотен штук». В конце лета представитель Белого дома заявил, что Иран поставил России партию БПЛА Mohajer-6 и Shahed. Оба беспилотника предназначены для стрельбы по радиолокационным системам, артиллерии и другим военным целям.

Российские власти опровергают закупки беспилотников у Ирана. Хотя, как ранее сообщала «Наша Версия», очень многие страны наверняка хотели бы получить их, так как Тегеран смог добиться серьёзных успехов в деле разработки дронов. Свою программу по их созданию иранцы запустили благодаря успешному перехвату американского БПЛА, который они тщательно изучили. Поэтому сегодня беспилотники иранского производства представляют собой передовой образец вооружения. На прошлой неделе украинские СМИ сообщили, что в районе Купянска средствами ПВО Украины якобы был сбит российский дрон-камикадзе «Герань-2», напоминающий по форме иранский дрон-камикадзе Shahed-136. Однако помимо отдельного сходства в конструкции крыльев других доказательств не представлено.

В начале сентября также сообщалось, что Белоруссия располагает самыми дальнобойными в Европе реактивными системами залпового огня «Полонез». Эти РСЗО используют китайские ракеты А-200 калибра 301-мм, их дальность действия составляет до 300 километров. Фактически это копия китайской системы NORINCO ARS, предназначенной для продажи на экспорт. Это достаточно точная система, отклонение от цели не превышает 50 метров. При залповом огне из восьми ракет это достаточно высокий показатель, который позволяет уничтожить как живую силу противника, так и защищённые объекты. Однако без согласия Китая поставка этих систем другим странам вряд ли будет возможна, поскольку белорусская составляющая в этих машинах весьма незначительная – это шасси тягача МЗКТ-7930 колёсной формулы 8х8 с грузоподъёмностью до 25 тонн.

Анатолий Цыганок, руководитель Центра военного прогнозирования

– Ирану и Северной Корее действительно удалось создать системы вооружения, которые могли бы оказаться полезны российским военным на Украине. Например, иранские беспилотники называют «опасными и чрезвычайно живучими» в самых плотных условиях ПВО. Более того, для применения этих беспилотников иранцы изобрели новую тактику. Иран стал первой в мире страной, вооружённые силы которой в ходе боевых действий атаковали противника «роем» ударных дронов. Сейчас Тегеран внимательно следит за тенденциями и продолжает развивать свою беспилотную авиацию.

Северная Корея – это мировой лидер в артиллерии. С элементами заимствования у советских и китайских производителей северокорейцы делают собственные артсистемы и в некоторых вопросах даже превосходят Россию. Так, 170-мм тяжёлая артиллерийская гаубица Koksan М-1989 стреляет на 60 километров, что превышает возможности российских образцов. А РСЗО KN-09 близка по показателям к американским высокотехнологичным M142 HIMARS, которые эффективно используются на Украине. Конечно, северокорейские системы далеки по качеству сборки и уровню электроники от западных аналогов, но по мощности и дальности им практически не уступают.


Комментрование закрыто.