В The New York Times рассказали о подробностях итальянской коронавирусной трагедии

1 декабря, 2020

Еще весной казалось, что самое страшное позади — карантин завершился, пик пройден, медицина уже адаптировалась в плане методов лечения COVID-19. Дальше — проще, даже несмотря на обещанную вторую волну. И вот она осень, второй пик заболеваемости. И вновь рекорды. И главные рекорды не по числу выздоровевших.

Ежедневно в России и мире сейчас фиксируется либо очередной максимум по заболеваемости, либо его повторение. Обстановка с коронавирусом остается крайне напряженной.

Впрочем, ситуация сейчас несколько иная, основные проблемы другие. Но все это не меняет сути — мы вновь оказались беззащитны перед коронавирусным ударом. Со страниц СМИ и экранов телевизоров рассказывают о разработке вакцины, все, кому не лень, дают многочисленные советы о том, как избежать заражения, какие симптомы надо выявлять, чтобы определить болезнь.

Отлично! Послушали советы телевизионных докторов и многочисленных экспертов, осознали, что заболели. Что дальше? А вот с «дальше» как раз и проблема. Вызвать врача, сдать тест, пройти обследование — вещи, казалось бы, простые и понятные. Но плохо реализуемые в реальности.

Где-то не хватает врачей, где-то есть проблема с тестированием всех желающих, про обследование и говорить не приходится — если не отсутствие оборудования, но огромные очереди и введенные ограничения просто не позволяют человеку по сути хоть как-то самому себе помочь.

Помимо строчек с цифрами по умершим, зараженным и выздоровевшим в ежедневной коронавирусной статистике можно смело вводить еще одну строку — недообследованные. Очень интересная категория. И по факту — самая опасная.

И вот здесь хочется рассказать о статье, на днях опубликованной The New York Times. Это длинное и крайне поучительное повествование об итальянской трагедии, унесшей множество жизней. Нет, война здесь не при чем. Коронавирус? По сути он, но во главе всего — потерянное время, человеческая ошибка, и люди, ставшие заложниками требований и предписаний.

Речь идет о статье под красноречивым названием «The Lost Days That Made Bergamo a Coronavirus Tragedy», в которой итальянская трагедия весны 2020 года расписана подробнейшим образом, начиная с момента заражения самого первого пациента.

Наверное многие весной видели шокирующие кадры из итальянского Бергамо и других городов района Ломбардия, но мало кто знает, что началось все это с одного не сделанного теста на COVID-19. А сделать его не позволили нелепые предписания, которым обязаны были следовать медики. Как бы дальше развивалась ситуация, если бы врач сразу нарушила регламент ВОЗ и провела тестирование первого больного, сейчас гадать бессмысленно. Примечательно, что врач больницы в Бергамо, где и произошли основные события, сейчас признает: «Мы искали тех, кто был в Китае, и это была трагическая ошибка».

А дальше проблемы стали увеличиваться, как снежный ком — множество контактировавших людей, отсутствие нужного количества тестов, необходимого оборудования. При этом чиновники все еще придерживались мнения, что нужно следовать регламентам и не драматизировать ситуацию — «никаких вспышек, никакой красной зоны не предвидится». Но потом наступил день, когда уже не только Бергамо, но и всю Ломбардию надо было блокировать — она превратилась в одну огромную красную зону COVID-19 с нереальным числом летальных исходов.

The Times цитирует мнение одного из перенесших болезнь, которое не теряет своей актуальности и сейчас: «Я думаю, не зная об этом, мы стали средством распространения инфекции для других».

Что особо обращает на себя внимание — это возраст пациентов, о которых рассказано в статье. Практически все они перешагнули 80-летний рубеж. При этом никто не отказывал им в медицинской помощи, за их жизнь боролись врачи, подвергая себя смертельной опасности. В то время как в России эта возрастная группа заведомо относится к абсолютно безнадежным случаям.

Итальянские власти теперь признают потери Бергамо трагедией. Но неизменно винят в этом кого-то другого.

Всемирная организация здравоохранения заявляет, что она вводила ограничения на тестирование по практическим причинам, в первую очередь, чтобы не тратить впустую ресурсы в самом начале неопределенного заражения.

Ошибка власти или Всемирной организации здравоохранения стала решающей, сейчас понять нереально. Но мнение высокопоставленного чиновника и главного врача Италии Джузеппе Руокко, которое приводит The Times, кажется весьма логичным и имеющим право на существование:

«ВОЗ совершил ошибку. Если бы Италия автоматически не последовала примеру организации, она наверняка могла бы избежать случаев заболевания и заражения медицинского персонала».

Сейчас в Италии расследуют, почему не произошло своевременного закрытия городов, которое, вполне возможно, замедлило распространение вируса.

Вторая волна не обошла стороной «выпотрошенный» Бергамо. В ноябре городской выставочный центр здесь переоборудовали в современное отделение интенсивной терапии с классным оснащением. В случае с Бергамо есть ощущение некоторой запоздалости, но важность центра конечно никто не отрицает.

Не сделанный вовремя тест — потому что не позволяют предписания, плюс не закрытые вовремя города — из-за боязни за экономику, как итог — огромное число смертей и буквально опустошенные города.

Главное — учиться на ошибках. Главное — не повторить!


Комментрование закрыто.