Зачем России новый вертолет VRT-500

27 ноября, 2019

На протяжении трех последних лет АО «Вертолеты России» обещают выпустить инновационный вертолет VRT-500 новейшего вертолетостроительного КБ «ВР-Технологии». Однако запуск вертолета уже не раз откладывался. В этот раз придется подождать до второй половины следующего года. В качестве причин указываются какие-то непринципиальные моментах, с точки зрения принципиальной вертолетной конструкции.

Впрочем, это не мешает уже строить прогнозы на применение вертолета в качестве аэротакси. На прошедшем не так давно Dubai Airshow холдинг сообщил, что норвежцы чуть ли уже не купили 10 (несуществующих) вертолетов.

Деятельность ООО «ВР-Технологии» напоминает деятельность знаменитого «Черноморского отделения Арбатовской конторы по заготовке рогов и копыт». Некоторые СМИ заявляли, что вертолет первоначально был задуман как средство перевозки денег в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. В качестве спонсора проекта назывался Сбербанк. Однако нужно учитывать что это весьма узкий сегмент перевозок, который вполне может быть перекрыт тремя машинами. Естественно что для такой нагрузки невыгодно создавать новый вертолет.

Можно сделать вывод, что вертолет планируется использовать преимущественно за рубежом. Но здесь VRT-500 ждет жестокая конкуренция. Аналогичный вертолет Н120 (он же EC-120) был выпущен серией более 700 машин за период 1995–2017 годы (в среднем, чуть более 30 машин в год) и программа закрыта. Если чудо-менеджеры российского холдинга хотят занять эту нишу, то это вряд ли у них получится — «Вертолеты России» не удержат вертолет по цене в рамках до $1,3–1,5 млн., потому что один только двигатель PW-207 стоит от $1 млн., и для России поблажек не будет.

Наблюдается весьма странная логика у топ-менеджмента АО «Вертолетов России». У них уже есть аналог одного из самых массовых мировых вертолетов R-44 — отечественный Ми-34С, который не требует иностранных двигателей, однако руководство холдинга предпочитает закрыть проект и разрабатывать VRT-500 базирующийся на иностранном движке.

Скорее всего у тех, кто руководит вертолётным холдингом, имеются какие-то иные задачи в области российского вертолётостроения. Если провести параллели, то очевидно, что точно так же ранее «задвинули» уже готовый Ту-334 в угоду несуществующему на тот момент, SSJ-100.

Сторонники теории заговора скажут, что этот проект создан для оттягивания основных (читай — лучших) конструкторских кадров от проектов известных мировых конструкторских школ «Ми» и «Ка», несомненно, важных для России. Другие будут шептать об элементарном отмывании денег и, что никакого вертолета не будет, как нет уже 10 лет обещанного в 2010-м скоростного вертолета. Все эти догадки не лишены основания. Кто-то расскажет о банальной некомпетентности руководителей АО «Вертолёты России» и команды, которая якобы создает вертолёт VRT-500.

Пока что непонятно какие цели преследует руководство холдинга, однако из логика непонятна как специалистам вертолетостроения, так и противоречит здравому смыслу.


Комментрование закрыто.