Новая схема работы производителей контрафактного алкоголя

Август 28th, 2019

В начале июля этого года в издании «Версия» появилась статься о схемах. Которые используют отечественные производители нелегального алкоголя. Публикация вызвала резонанс в среде бутлегеров, однако на этом журналисты не остановились. Они отправили запросы во все компетентные органы власти с просьбой прояснить ситуацию с теневым бизнесом на рынке алкогольной продукции. Вот что ответили в органах.

Ответ ФСБ отличался лаконичностью и будничностью: «В Федеральной службе безопасности Ваше обращение рассмотрено. Предоставленная Вами информация будет использована при выявлении, предупреждении и пресечении преступлений, отнесенных к компетенции органов федеральной службы безопасности».

Ответ генпрокуратуры также не сильно прояснил ситуацию: «С учётом характера поставленных в Вашем обращении вопросов предоставление ответа в семидневный срок не представляется возможным в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений. О результатах рассмотрения Вашего запроса Вы будете уведомлены дополнительно в установленном порядке».

А вот налоговики ответили более развернуто. Вкратце суть их письма можно свести к тому, что ведомство регулирует оборот алкогольной продукции только в правовом поле, то есть легальных производителей. А все вопросы с контрафактом в ведении Росалкогольрегулирования (РАР) и МВД. Хотя это и не совсем относится к данному случаю.

Во-первых, в схеме, которая была приведена в июльском материале, упоминаются легальные компании, имеющие конкретные ИНН. Во-вторых, источники сообщают, что как минимум в трёх компаниях из этой схемы сейчас идут выездные проверки, в результате которых им могут доначислить налоги на сумму более 1 млрд рублей. Однако налоговики почему-то не говорят об этих случаях.

Как сообщалось ранее, экспертами на первое место среди проблем отечественного виноделия ставили тот факт, что некоторые вполне известные фирмы-производители вина не брезгуют допускать значительные расхождения между информацией на этикетке и фактическим содержимым бутылки. Простейшим примером является смесь этилового спирта и воды с добавлением ароматизатора и громким названием «Фруктовое вино» или «Портвейн». В соответствии с действующими нормами на этикетке должно быть указано, что это «винный напиток с добавлением этилового спирта». И речь здесь идёт не только об обмане потребителя. Понятно, что в отличие от «фруктового вина», «винный напиток со спиртом» — это совсем другой акциз. Но наши герои, похоже, вообще никакого акциза не платят, поскольку используют левый спирт. Себестоимость такой бормотухи примерно 50 рублей за литр.

В качестве сравнения можно привести вариант подделки, когда концентрат яблочного сока смешивается с сахаром и дрожжами. Даже такой вариант стоит от 90 рублей за литр. Себестоимость напитка, который сделан пусть из самого простого, но настоящего сырья для вина начинается от 150 рублей. Если учесть, что производители бормотухи используют левый спирт, с которого они не платят акциз, легальные предприятия не могут конкурировать с ними в цене.

Схема простая до неприличия. В «лихие 90-е» ею активно пользовались производители алкоголя в северокавказских республиках. Теперь она распространилась и на другие регионы России: Ставропольский край, а также Московскую, Ленинградскую, Тульскую, Воронежскую и Пензенскую области. Ежегодные потери федерального бюджета от неуплаты акцизов на «портвейн» и «фруктовое вино», по оценкам специалистов, могут достигать 15 млрд рублей.


Советую почитать:

Комментрование закрыто.