Захарова возмутилась, что выдвинувшего в депутаты «Единой России» Калоева СМИ назвали убийцей

17 августа, 2019

Ряд пользователей напомнили важные детали о столкновении над Боденским озером.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова на своей странице в Facebook прокомментировала заголовок интернет-издания «Дождь» о печально известном Виталии Калоеве. Новость вышла поз названием «Виталий Калоев, убивший авиадиспетчера, выдвинулся в депутаты от «Единой России».

Представитель МИДа сделала, следующий пост: «Все, что телеканал Дождь считает нужным сообщить о Виталии Калоеве и его жизни. Тот случай, когда краткость — сестра подлости».Напомним, что бывший архитектор из Владикавказа Виталий Калоев в 2004 году Калоев убил швейцарского авиадиспетчера, который вел два самолета, столкнувшихся в воздухе над Боденским озером. В пассажирском лайнере была семья россиянина.
Часть комментаторов поддержало Захарову, считая, что поступок Калоева никак не может помешать тому, чтобы баллотироваться в депутаты.Часть — оставило нейтральные комментарии, посочувствовав нелегкой судьбе мужчины. Так, актриса Лариса Гузеева написала: «Я познакомилась с ним этим летом…В глаза боялась смотреть. Спаси Господи. Бедный, сильный, горемыка, стожильный».

Оставил также свой комментарий экс-сотрудник «Аэрофлота», который напомнил, что на момент трагедии западные и российские протоколы для пилотов отличались. Так, на обоих самолетах была установлена система предупреждения столкновений самолетов в воздухе, и на обоих она сработала, но на российском с опозданием.  34-летний диспетчер Петер Нильсен поздно заметил опасное сближение, так как наблюдал за 2 терминалами одновременно, когда его коллега был на обеде, а другие диспетчеры бастовали, еще и часть оборудования диспетчерской была отключена. По факту, мужчина начал правильно разводить самолеты. Он сказал российскому  Ту-154, который еще не заметил другой борт, резко снижаться из эшелона В-757 авиакомпании DHL . В тоже время экипаж грузового боинга увидел, что система показывает опасное сближение и по прописанному протоколу тоже начал снижаться. Однако сразу после начала снижения в кабине российского самолета прозвучала команда автоматической системы предупреждения опасных сближений (TCAS), информирующая о необходимости набирать высоту, но российские пилоты «не послушали» технику, а выполняли команду диспетчера.

Единственную ошибку, которую совершил Нильсен, это то, что дал неправильные сведения о другом самолете, сказав, что тот находится справа от Ту-154. Как показала в дальнейшем расшифровка бортовых самописцев, некоторые из пилотов рейса 2937 были введены в заблуждение этим сообщением и, возможно, решили, что есть еще третий самолет, невидимый на экране TCAS. Ту-154 продолжал снижаться, следуя инструкциям диспетчера, а не TCAS. Стоит подчеркнуть, что никто из пилотов не проинформировал диспетчера о противоречии в полученных командах от него и от системы TCAS. 

В то же время грузовой рейс 611 снижался, выполняя инструкцию TCAS. Как только стало возможно, пилоты сообщили об этом Нильсену. Диспетчер не услышал этого сообщения из-за того, что одновременно на связь с ним на другой частоте вышел другой самолет.

Пилоты обоих лайнеров увидели друг друга в последние секунды до столкновения и попытались предотвратить трагедию, полностью отклонив штурвалы. В 21:35:32 рейсы BTC 2937 и DHX 611 столкнулись практически под прямым углом на высоте 10 634 метра (эшелон FL350).

Эта трагедия подтолкнула Росавиацию, изменить протоколы на такие же, как действуют во всем мире: необходимо следовать указаниям системы, а не выполнять команду диспетчера, если она противоречит показаниям датчиков. Стоит отметить, что ошибка Нильсена в указании «справа» была не принципиальной, если бы оба самолета действовали по единому протоколу, а не по разным.

24 февраля 2004 года Калоев  убил Нильсена на пороге его дома, россиянин нанес ему 12 ножевых ранений.

 


Комментрование закрыто.