Андрей Бородин вывел в оффшоры 360 миллиардов рублей

16 мая, 2019

Банкир Андрей Бородин вывел в оффшоры 360 миллиардов рублей. Сколько же денег досталось ему самому, а сколько — его партнерам из госбанков? Ответ должны были найти правоохранители. Но, по всей видимости, следователи заняты мелкими эпизодами дела и сажают стрелочников. А тем временем Андрей Бородин преспокойно живет в своем поместье в Лондоне стоимостью 140 миллионов фунтов и играет в поло.


фото: XboxNews

СМИ пишут, что в суд направлено уголовное дело в отношении бывшего президента ОАО «Банк Москвы» Андрея Бородина и его бывших подчиненных. Кроме самого Бородина, в совершении преступлений, предусмотренных статьей «растрата и присвоение вверенного имущества организованной группой в особо крупном размере», обвиняют первого вице-президента «Банка Москвы» Дмитрия Акулинина, вице-президента Алексея Сытникова, а также их подчиненных Дмитрия Строганова и Бориса Шемякина.

Следствие считает, что Бородин и Акулинин с 2008 года по 2011 год похитили более 14,5 миллиарда рублей Банка Москвы, выдавая заведомо невозвратные кредиты и проводя убыточные сделки купли-продажи валюты через подконтрольные организации, не осуществлявшие финансово-хозяйственной деятельности. Обвиняемые скрываются за пределами Российской Федерации, в их выдаче отказано.

Стоит отметить, что 14,5 миллиарда рублей – это капля в море. Дыра в Банке Москвы к моменту его принудительной покупки ВТБ в 2011 году составляла 366 миллиардов рублей. Все эти миллиарды через оффшоры утекли в чьи-то карманы.

Проблемы у Банка Москвы, который долгие годы многие считали «кошельком» бывшего мэра столицы Юрия Лужкова, начались вместе с опалой последнего.

Правительство Москвы продало свои 46 процентов акций ВТБ за 200 миллиардов рублей. Долей интересовались и другие банки, но конкурс не проводили.

После покупки выяснилось, что ссудный портфель Банка Москвы к началу санации летом 2011 года вырос до 368 миллиардов рублей. Из них фактически невозвратные кредиты своим компаниям – 156 миллиардов рублей, «спецзаемщики», не ведущие хозяйственную деятельность – 82 миллиарда рублей, нерезиденты – 64 миллиарда рублей.

Возникает вопрос: как ВТБ (госбанк) купил кота в мешке, почему не было проведено проверки кредитного портфеля?

Есть мнение, что сотни миллиардов в оффшоры Андрей Бородин мог вывести всего за 4 месяца до установления операционного контроля над его банком. Но это невозможно, скажет любой специалист: дыра в Банке Москвы с 2008 по 2010-й уже разрослась до 145 миллиардов рублей. Бородин  сотоварищи давно и методично выводили деньги из банка, прикрываясь двойной бухгалтерией и прекрасно понимая, что власть патрона Юрия Лужкова не вечна.

Например, с 2003 года Андрей Бородин не без попустительства правительства Москвы постепенно, шаг за шагом перевел знаменитый бассейн «Чайка» и прилегающие к нему теннисные корты из собственности города в оффшоры.

Еще более странная история вышла с другим «кустом» недвижимого бизнеса «Банка Москвы». Здесь банк не только потерял контроль над компанией «Лизингбизнес», но еще и платил ей миллиарды рублей, так как арендовал у нее львиную долю своих же офисных помещений.

Пока Россия вяло пыталась через Интерпол добиться ареста Андрея Бородина, следователи определились с другими «членами ОПГ». Ими оказались рядовые сотрудники банка Константин Сальников и Алла Аверина. В феврале 2016 года над ними в Москве состоялся суд. Сальников получил 4,5 года реального срока, а подельница ─ 4 года. Обоих обязали компенсировать огромную сумму ущерба: 1,086 миллиарда рублей. На подпольных миллионеров оба подсудимых походили мало.

Сальников всю жизнь прожил на съемной квартире, а пенсионерка Аверина коротала дни в скромной «хрущебе» вместе с семьей сына. Другими словами, ответили за все обычные стрелочники.

Андрей Бородин же преспокойно отбыл с новой женой-моделью в Лондон. И вот уже 8 лет он живет вместе с семьей в поместье Парк-Плейс стоимостью 140 миллионов фунтов. Он играет в поло, финансирует профессиональную команду в этом чисто английском виде спорта.
Расследование других эпизодов преступной деятельности Бородина, Акулинина и их соучастников продолжается.


Комментрование закрыто.