Долетит ли «Победа» до Австрии?

Ноябрь 6th, 2018

Лоукост-авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») в декабре этого года начнет летать в австрийский Инсбрук. Ранее перевозчик вопреки интересам пассажиров сам отказывался от невыгодных зарубежных направлений, на которые получал разрешение. С Австрией история может повториться?

Первый рейс на известный горнолыжный курорт Австрии «Победа» совершит 22 декабря, продажи билетов начались на прошлой неделе. Россияне будут летать в Инсбрук по субботам — это основной день заезда или выезда в большинстве отелей на австрийских горнолыжных курортах. «Победа» еще в 2016 году хотела наладить субботние рейсы в Инсбрук, но местный аэропорт отказывался выделять ей соответствующие слоты и предлагал другие дни недели. Бюджетная авиакомпания, которой больше соответствует характеристика «скандальной», тогда привычными для себя методами планировала добиться своего. Не получилось. Получиться ли у «Победы» сделать новое направление рентабельным? И главное — не получится ли так же, как с рейсами во французский Бордо, которые пришлось отменить после получения разрешения? В многочисленных скандалах, сопровождающих «Победу» с момента ее основания, разбирались «Документы и Факты«.

Как «Победа» оставила пассажиров без Франции

В июне текущего года «Победа» планировала начать рейсы во французский Бордо. Из России сейчас нет прямых рейсов до этого города, несмотря на то, что он имеет большой туристический потенциал и в перспективе может быть интересен самостоятельным туристам. Обрадованные пассажиры начали покупать билеты, но… За месяц до первого рейса в Бордо «Победа»,  призналась в отсутствии времени и желания выполнять рейсы. Буквально так и заявил представитель авиакомпании!

Приводим дословную цитату: «»Победа» не располагает ни временем, ни желанием для преодоления административных препон, не позволяющих своевременно выполнить оформление предполетных процедур для открытия рейсов». Приводит цитату РБК. То есть авиаперевозчик фактически признался в том, что на своих пассажиров ему наплевать? В Управлении безопасности гражданской авиации Франции сообщали, что об админситративных барьерах с французской стороны речи не шло. Там отметили, что «Победа» сама отозвала свой запрос по этому направлению. В результате пассажиры так и не смогли попасть в Бордо прямым рейсом из Москвы.

«Шантаж» и «провокации»?

Вернемся в 2016 год. Как поступает добросовестный перевозчик, получая отказ в организации рейсов в тот или иной аэропорт? Идет на уступки, стремится к компромиссу, предлагает другие условия. Как поступает авиакомпания «Победа»? Просит Росавиацию и Минтранс РФ (благо генеральный директор авиакомпании Андрей Калмыков имеет связи в министерстве, где он работал помощником министра с 2008 по 2010 годы) отказать конкурирующему перевозчику Austrian Airlines (был назначен на рейсы между Москвой и Инабруком со стороны Австрии) в согласовании рейсов на этом маршруте.

В «Победе» тогда утверждали, что всего лишь добиваются «соблюдения принципа паритета и недопущения ущемления прав российской авиакомпании в пользу австрийской». Однако связи Калмыкова в Минтрансе не помогли российскому лоукостеру, и ведомство в полном объеме утвердило полеты Austrian Airlines между Москвой и Инсбруком. На месте руководства австрийской авиакомпании мы бы сейчас обратили повышенное внимание на это направление, ведь от «Победы» можно ожидать новых провокаций. Кстати, борется «Победа» не только с конкурентами, но и со своими пассажирами.

В салон без женской сумочки?

Минтранс в ноябре 2017 года утвердил правила провоза ручной клади для невозвратных безбагажных авиабилетов. В соответствии с ними, пассажирам разрешалось взять с собой в салон ручную кладь массой не более 5 кг. В дополнение к этому авиакомпании обязали бесплатно брать набор из утвержденного перечня, среди которых: рюкзак, дамская сумочка, букет цветов, верхняя одежда, костюм в портпледе, детское питание для ребенка на время полета. Также можно было взять в салон лекарства, костыли, трости, ходунки, покупки из duty-free и другие вещи.

Историю с багажом освещали даже телеканалы.

«Победа» решила, что новые правила не позволят ей наживаться за счет пассажиров, которые иногда невнимательно читают правила, написанные мелким шрифтом, и в мае этого года подала иск в Верховный суд РФ к Минтрансу и Минюсту. Упомянутый выше Андрей Калмыков в суде вспомнил о главном: о безопасности полета. Ведь установленные Минтрансом правила якобы угрожают ей! Представитель Минтранса предложил топ-менеджеру «не доводить [ситуацию] до абсурда». В иске «Победе» в итоге было отказано.

Задержки рейсов

В октябре Московская межрегиональная транспортная прокуратура внесла «Победе» представление за задержки рейсов. По данным надзорного ведомства, авиакомпания 16 сентября задержала пять рейсов более чем на два часа из-за технической неисправности самолетов. Прокуратура инициировала возбуждение административного дела в отношении перевозчика по ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Ей грозит штраф в размере до 100 тыс. руб.

Когда за одной авиакомпанией в течение ее недолгого существования тянется такой шлейф скандалов, это ненормально. Как можно верить «Победе», которая «кидает» своих пассажиров, создает для них многочисленные препятствия и делает все, чтобы им было неудобно? The Moscow Post ранее уже предсказывал рост числа недовольных клиентов в связи с расширением географии полетов «Победы». Так не пора ли менять в ней руководство, чтобы сделать авиакомпанию по-настоящему доступной и комфортной?


Советую почитать:

Комментрование закрыто.