Мертвые души «Саратовских авиалиний»

Апрель 8th, 2018

Росавиация мягко намекнула «Саратовским авиалиниям», что компании следует добровольно прекратить полеты и заняться обслуживанием аэропорта, сообщает корреспондент XboxNews. Письмо за подписью руководителя ведомства Александра Нерадько стало ответом на заявку авиакомпании снять с нее ограничения сертификата эксплуатанта. Право поднимать свои самолеты в воздух «Саратовские авиалинии» лишились после катастрофы в Раменском 11 февраля. Летевший из Москвы в Орск самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился и унес жизни 71 человека.

А им летать охота

Прошло чуть больше месяца и в авиакомпании решили, что работа над ошибками продела успешно. И 15 марта подали заявку в Росавиацию. А параллельно открыли продажу билетов на рейс «Псков — Симферополь». Его компания намерена осуществлять с 11 июня. Эта информация несказанно удивила администрацию Псковской области, у которой пока нет официальных договоренностей с авиакомпанией. Еще один рейс в Крым «Саратовские авиалинии» намерены запустить из Кирова с 7 июня.

Похоже, в авиакомпании и не сомневаются, что их заявка на возобновление полетов будет удовлетворена. Настолько, что прилагая к заявке список пилотов и имеющихся у компании самолетов, сотрудники «Саратовских авиалиний» даже не потрудились его прочесть. Именно этот факт более всего возмутил Росавиацию.

«Саратовские авиалинии» хотят летать в Крым из Пскова и Кирова

Без бумажки ты пилот

В своем письме глава Росавиации Александр Нерадько мотивирует отказ снять ограничение с авиакомпании тем, что анализ поданной заявки выявил формальный подход «Саратовских авиалиний» к ее составлению.

Возможно, если бы сотрудники перевозчика внимательнее прочти то, что отправили в вышестоящее ведомство, Нерадько оказался бы сговорчивее. Но тут нашла коса на камень. «В заявочной части в перечень заявленного эксплуатантом авиационного персонала включены члены экипажа, погибшие 11 февраля 2018 года в авиационной катастрофе, а также воздушное судно Ан-148-100В регистрационный номер RA-61704, утраченное в катастрофе», — говорится в письме.

На это у авиакомпании есть, как им кажется, логичный ответ. Свидетельство о смерти пилотов у них нет, следовательно, оба продолжают работать. Почему бы не включить их в заявку? Видимо в Саратове очень популярна группа «Запрещенные арабанщики», спевшая когда-то «Ну и что, что мертвый, зато он встал и пошел».

Разбившийся в Раменском самолет включен авиакомпанией в заявку, как способный совершать полеты.

Нарушали и нарушать будут

Мягкость письма Александра Нерадько и главный аргумент в пользу отказа удовлетворить заявку авиакомпании удивляет. У «Саратовских авиалиний» и до катастрофы в Раменском накопилось прегрешений не на добровольное, а на принудительное закрытие.

Александр Нерадько по закону имеет право аннулировать сертификат авиакомпании

В 2015 году Росавиация запретило компании выполнять международные рейсы. Причина —  посторонняя женщина в кабине пилота, записанная в задании на полет как «служебный пассажир». Позже выяснилось, что это была родственника генерального директора авиакомпании. Руководитель был уволен, а пренебрежение элементарными правилами безопасности компанией продолжились.

Уже после гибели Ан-148 выяснилось, что у 22 сотрудников «Саратовских авиалиний» были просрочены летные свидетельства. 8 командиров воздушных судов не продлевали свои лицензии с 2014 года, так же поступили 4 вторых пилота и 10 бортинженеров. То есть компании уже тогда следовало запретить летать, но Росавиация этого почему-то не сделала. Более того, инциденты с самолетами авиакомпании продолжались и после 11 февраля. Так, в конце февраля на Як-42, летевшем в Москву из Ижевска перед заходом на посадку сработала сигнализация неустойчивой работы двигателя. А 28 марта самолет «Саратовских авиалиний», летевший в Оренбург совершил вынужденную посадку в в Самаре из-за отказа двигателя.

Надежда умирает последней

По закону Росавиация в таких случаях имеет право не только внести ограничения в сертификат эксплуатанта или приостановить его. Она вправе собственным решением аннулировать этот документ.

Почему в письме главы ведомства «Саратовским авиалиниям» предлагается добровольно отказаться от полетов, объяснили в самой Росавиации. Оказывается, там не теряют надежды, что до 27 апреля компания еще может устранить нарушения.  Именно в этот день истекает срок ограничения на полеты перевозчика. Если Росавиация не получит убедительных доказательств, ограничение автоматически превратятся в аннулирование документа.

Человек с коробкой из-под ксерокса

Владелец «Саратовских авиалиний» Аркадий Евстафьев – человек в России известный. Именно он больше 20 лет назад выносил из Дома правительства знаменитую на всю страну коробку из-под ксерокса.

Владелец «Саратовских авиалиний» Аркадий Евстафьев в связах с местными властями не замечен, но держится очень уверенно

Видимо, поэтому он и сейчас, когда его компанией занимается Следственный комитет, ничего не боится. Во всяком случае, по рассказам родственников погибших в авиакатастрофе, авиакомпания через страховщиков предлагает им не обращаться в суд и решить дело миром. А в свое время, когда саратовские власти высказывали претензии к безопасности полетов на рейсах «Саратовских авиалиний», грозился перерегистрировать компанию в другом регионе.

И тем самым лишить региональный бюджет серьезных денежных поступлений. В самом Саратове уверены, что никаких связей в местной администрации у Евстафьева нет. При этом «Саратовские авиалинии» трижды становились победителем национальной премии «Крылья России» – в 1999, 2000 и 2006 годах.

Возможно, помогают старые связи в Москве? Ведь помимо истории с коробкой из-под ксерокса, в карьере господина Евстафьева была работа советником Анатолия Чубайса – сначала как председателя Госкомимущетва, а затем первого заместителя председателя правительства. Евстафьев был «соавторством» Чубайса, Коха и Бойко, написавшим книгу «История приватизации в России». Весной 1995 года Евстафьев стал заместителем генерального директора ОРТ и директором Дирекции информационных программ. Позже, Евстафьев был директором «Мосэнерго».


Советую почитать:

Комментрование закрыто.