Литвак «загребет» Тамань?

Март 14th, 2018

Как сообщил корреспондент XboxNews, группе ОТЭКО, возглавляемой Мишелем Литваком могут отойти два земельных участка порта «Тамань» общей площадью более 1 млн кв. м. О целесообразности этого заявил глава Министерства экономического развития Максим Орешкин. После этого на грандиозном строительстве порта, который должен был стать третьим по размеру в России, можно будет поставить крест?

Гражданин Бельгии и российский миллиардер Мишель Литвак давно точит зубы на порт. Еще в 2006 г. его проект показывали лично Владимиру Путину. Литвак планировал кроме существующего нефтяного терминала построить терминалы для сухогрузов, зерна и минеральных удобрений. На все это из госбюджета должны были выделить 115 млрд руб., на которые Литвак, безусловно, рассчитывал.

Однако в 2014 г. был присоединен Крым и таманский порт выпал из приоритетных проектов. «Будут деньги — лет через десять можно к этому проекту вернуться, но в принципе сейчас в этом нет никакого экономического резона» – так прокомментировал приостановку строительства порта Дмитрий Медведев.

Не смотря на это в 2015 г. выяснилось, что порт потихоньку строится. И на это тратится 40 млрд руб. бюджетных денег. Будет проложена обновленная ветка железной дороги длиной 36 км и скоростная автодорога из Новороссийска прямо до порта. Фактически за государственные деньги строится инфраструктура для владельца порта «Таманьнефтегаз», генеральным директором которого является Мишель Литвак. С чего бы такая благотворительность со стороны государства по отношению к частной фирме?

Оказывается Мишель Литвак женат на дочери депутат Госдумы Александра Меткина. Не он ли пролоббировал строительства порта? А после этого в феврале 2017 г. сложил депутатские полномочия по собственному желанию. А что? Обеспечил себе бизнес-площадку. Зачем дальше впустую штаны просиживать?

Александр Меткин в 2003 -2005 гг. был заместителем генерального директора ОТЭКО, а в 2005-2013 гг. – генеральным директором «Таманьнефтегаз». Видимо, ее интересы он и отстаивал в Госдуме. За этим туда и шел?

Два Максима из «ларца»?

Как бы там не было, а дело было сделано. Министерство транспорта совместило проекты строительства крымского моста с проектом сухогрузного района порта «Тамань». Он был вписан в строительство подходов крымскому мосту, из-за чего тот стал длиннее на 19 км. Но разве государственные деньги у нас кто-то считает?

Министр транспорта Максим Соколов подсуетился первым. А вот теперь и Максим Орешкин предлагает продолжить благотворительность государства по отношению к Мишелю Литваку и передать ему участки земли, входящие в состав порта. Два Максима получают жалованье у Литвака?

Министры так торопились, что даже не согласовали между собой проект передачи, а направили доклад напрямую Владимиру Путину, минуя вице-премьера Александра Дворковича. Может он тоже в доле? И не захотел сам светиться? Пусть два Максима, если что, подставляются.

Максим Орешкин на содержании у Литвака?

Больше всего умиляет аргументация Максима Орешкина о том, что строительство на передаваемых землях не ведется из-за отсутствия бюджетных средств и частных инвесторов. А Мишель Литвак кто? А инфраструктура за 40 млрд государственных рублей для него кем строится?

Орешкин даже предложил в связи с «отсутствием финансирования» рассмотреть реализацию всего проекта сухогрузного района Тамань. А чего там рассматривать? Отдать его даром Мишелю Литваку и Александру Меткину. Зря что ли тот из Госдумы в бизнес ушел? Заодно и два Максима, может, будут «кормиться» с проекта. А, возможно, кое-кто и повыше.

Не исключено также, что в лоббировании передачи земель мог принимать участие и глава Минсельхоза и экс-губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Он же, наверняка, край до сих пор своей вотчиной считает. И, вероятно, прекрасно знаком как с Мишелем Литваком, так и с Александром Меткиным.

Эксперты предполагают, что передача земель может существенно повлиять на строительство порта — пострадает пропускная способность. Тогда и через 10 лет к проекту не надо будет возвращаться. Тем более, что за это время Литвак может потихоньку прибрать к рукам и другие земельные участки территории порта. Ему то эта пропускная способность до лампочки. Главное, чтобы интересы его предприятий в порту обеспечивались.

Кто такой Мишель Литвак?

Семья Мишеля Литвака эмигрировала в Бельгию из советского Ленинграда. Но в 90-х Литвак вернулся в Россию. Создал компанию «Русский мир» и занялся поставкой товаров из Китая на российский рынок. Но уже через год напал на «золотую жилу» – прикупил внушительную партию мазута Омского НПЗ. Пришлось прикупать и цистерны. Мишель Литвак понял, что на транспортировке нефтепродуктов можно неплохо заработать. И вложил все средства «Русского мира» в цистерны.

В 2000-х Литвак вместе с нынешним депутатом Госдумы Виталием Южилиным занимались морскими перевозками нефти. Как чешут злые языки, делали они это не совсем честно. Перевозили нефть, которую выделял Садам Хусейн российским частным лицам и политикам, которое могли бы лоббировать его интересы.

Откровенное недоумение могут вызвать и более ранние факты из биографии Мишеля Литвака и деятельности «Русского мира». Оказывается фирма была злостным неплательщиком налогов. Для чего была создана сеть компаний.  Например, Литвак поставлял нефтепродукты английской фирме «Хедли Коммодиз», а вся прибыль оседала на счетах британских офшорных фирм «Бальмар Интернациональ Лтд» и «Бальмар Интернациональ инк», которые налогами не облагались.

В 1998 г. в дела «Русского мира» вмешалась Генпрокуратура. Против Мишеля Литвака было возбуждено дело об уклонению от уплаты налогов. Оно тогда, наверное, было самым громким в России. Литвак задолжал бюджету $70 млн. Однако дело странным образом рассыпалось и было прекращено в 1999 г. в виду отсутствия состава преступления. Литвак оказался не должен ни цента российскому бюджету. Как такое могло произойти?

Интересен фрагмент записи разговора, который предоставил человек, на которого наезжала служба безопасности «Русского мира»: «Буквально на днях к Володе Овчаренко подъезжает один человек. Представляется Арнольдом из солнцевской ОПГ. И говорит: Володя, ты по-хорошему должен отдать бумаги из «Русского мира». Считай, я от первого человека пришел. Меня, кстати, недавно вызывал в Кремль большой человек, просил оставить Мишеля Литвака в покое».

Из этого можно сделать предположение, что уже в конце 90-х у Мишеля Литвака были серьезные покровители из верхних эшелонов власти, которые к тому же могли быть связаны с криминальными структурами. Человека, который добивался справедливости от Мишеля Литвака запугивали, угрожали сжечь машину и лаже хотели убить. Об этом писала в 2000 г. «Новая газета».

Стоит ли удивляться, что потом Литвак возил кому-то нефть от Саддама Хусейна? А сейчас пользуется благотворительностью за счет государственного бюджета? Где-то наверху сидит тайный покровитель Мишеля Литвака, потому и два Максима так суетятся.

Богатый для себя?

В прошлом году Мишель Литвак продал все свои 14 тыс. цистерн. И это свидетельствует о том, что он решил сосредоточиться на бизнесе в таманском порту. И для этого готовится серьезный плацдарм. Два земельных участка могут быть только началом.

Натуру Мишеля Литвака ярко характеризует то, как он повел себя после страшной катастрофы. В августе прошлого года с пирса с высоты 10 м упал вахтенный автобус, в аварии погибли 17 рабочих из организации, субподрядчика ОТЭКО. И что? Экс-депутат Александр Меткин, а к тому времени уже член совета директоров «ОТЭКО-Портсервис», выразил семьям погибших соболезнование. И все!

После этого «Новая газета Кубани» писала, что некоторые члены семей погибших обращались к Мишелю Литваку с письмом, в котором просили о помощи. Оно, по-видимому, так и осталось без ответа. Мольбу о помощи Литвак не услышал?

«Я уже и не надеюсь, что он ответит мне на это письмо. До сих пор компания «ОТЭКО» не оказала никакой помощи семьям погибших рабочих. Хотя они много чего наобещали, но я ни разу так и не услышала, чтобы хоть кому-то из пострадавших выделили финансовую компенсацию», – поделилась с газетой Екатерина Чеботарева.

Столько людей погибли, а Мишелю Литваку хот бы что? Зато незадолго до катастрофы он хвалился, что заплатил за роль своей жены Светланы Меткиной в голливудском фильме «Бобби» $40 млн. Литвак, видимо, кино любит больше, чем людей.

Он постоянно спонсирует известных режиссеров, выступил продюсером 18-ти картин. А семьям, которые потеряли кормильцев, возможно и есть дома нечего. Кем после этого можно назвать Мишеля Литвака? Даже слово подходящее подобрать трудно. На язык только мат просится.

Вот такой он, Мищель Литвак. Который, возможно, при помощи своих тайных покровителей в Кремле скоро заберет весь таманский порт. Пока не поздно, это еще можно предотвратить.


Советую почитать:

Комментрование закрыто.