Маршрутчики хотят зарплату в 20 тысяч. Столичные перевозчики снова намекают на подорожание проезда

28 сентября, 2017

Подорожание топлива более чем на 10%, увеличение минималки и правительственный прогноз инфляции дают основания снова поднять стоимость проезда в маршрутных такси.

 Об этом 27 сентября во время пресс-конференции заявил директор  одной из киевских транспортных компаний Владимир Назаренко.

«Я говорил, что рост стоимости проезда произойдет ближе к новому году. Но если рост топлива будет идти дальше такими же темпами, то это подорожание может быть быстрее. И сейчас такая динамика наблюдается», — отметил он.  

С его слов, согласно методике расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта, пересмотр уровня тарифов должен осуществляться в том числе и в связи с ростом стоимости топлива более чем на 10%. И такой рост с начала 2017 года произошёл.  

«Если тариф увеличивался в начале года и тогда стоимость топлива была в районе 20 грн за литр, то на данный момент топливо уже стоит 23 грн за литр, это уже 10%. Но это не значит, что предприятия уже завтра начнут поднимать цены», — объяснил Назаренко.    

Кроме этого, на удорожание проезда повлияет и прогноз правительства относительно девальвации в следующем году национальной валюты до 30 грн за доллар. Именно такой курс был заложен в бюджет на 2018 год. Поскольку большинство запчастей к автобусам закупаются за границей, то и привязка к доллару очевидна, считает директор транспортного предприятия.    

«Если этот скачок с 26 до 30 произойдет – это тоже будет удар, от которого перевозчики не смогут оправится. А 25% в тарифе это траты на запчасти», — добавил он.    

Еще один аргумент к поднятию цены на проезд – нехватка водителей маршруток. Со слов Назаренка, они массово иммигрируют за границу. Из-за этого в каждом транспортном предприятии, которое занимается пассажирскими перевозками, ежедневно не выезжают на рейсы от 5 до 10% выдвижного состава.  

«А для того чтобы вернуть водителей из зарубежа, нужно поднимать им заработную плату. Сейчас водитель маршрутки за норму в 22 дня хочет получать не менее 20 тыс. грн», — добавил он.  

Кроме этого в Киеве все маршрутки обязали оснастить системами GPS. Это для того чтобы в мобильном приложении видеть где в данный момент находится транспортное средство. Со слов Назаренка, до 28 сентября все перевозчики должны предоставить график установки таких систем на автобусы.   

«В среднем такой комплект на один автомобиль стоит 20-22 тыс. грн. Если мы имеем 100 машин, то нужно искать 2 млн грн, чтобы эти системы установить», — добавил директор предприятия.    

В свою очередь глава киевского отделения Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Дмитрий Лось отметил, что на стоимость проезда повлияет и поднятие минимальной зарплаты, которое заложено в бюджете на следующий год. Каждый рост минималки увеличивает налоговую нагрузку на бизнес, а тот в свою очередь перекладывает дополнительные расходы на плечи пассажиров.  

Но не смотря на якобы обоснованные аргументы относительно необходимости поднятия тарифов на проезд, перевозчики так и не назвали на сколько же должна увеличится цена билета и когда такое подорожание может произойти.  


Комментрование закрыто.