Российские танкеры с топливом все чаще замечают у портов КНДР

21 сентября, 2017

Россия и Северная Корея нарушают международные торговые санкций и продолжают торговые отношения.

В частности, из РФ в КНДР только в 2017 году отплыли минимум 8 груженых топливом северокорейских танкеров, хотя по документам пункты назначения были указаны совсем другие, сообщает Reuters.

Пхеньян часто использует подобные приемы для обхода санкций. В частности, одной из характерных особенностей тактики, применяемой Северной Кореей, является изменение пункта назначения судов на полпути, ведь судну, которое находится в пути, не запрещено его менять. При этом неясно, осуществил ли какой-либо из танкеров разгрузку топлива в Северной Корее.

«Смена маршрута и сложная цепочка различных фирм-грузовладельцев, в том числе офшорных, которые участвуют в поставках, может затруднить попытки проверить, сколько топлива поставляется Северной Корее и соблюдаются ли ограничения на импорт в рамках санкций ООН», — говорится в сообщении.

Восемь танкеров, информация о которых отражена в мониторинговых данных, вышли из портов Владивосток и Находка и указали Китай или Южную Корею в качестве пунктов назначения в Информационной системе государственного портового контроля.

Покинув Россию, загруженные дизельным топливом танкеры грузоподъемностью от 500 до 2 000 тонн оказались вблизи северокорейских портов Кимчхэк, Чхонджин, Хыннам и Раджин. Ни одно из судов затем не отправилось в Китай, а большинство вернулось в Россию.

Одним из судов был Ma Du San, которым владеет северокорейская компания Korea Kyongun Shipping Co. На терминале Первая речка, который принадлежит российской Независимой нефтегазовой компания (ННК), на Ma Du San загрузили 545 тонн судового топлива. Транспортная накладная от 19 мая говорит, что топливо поступило с Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, которым владеет ННК.

Танкер вышел из порта 20 мая. Согласно документам, следующим пунктом назначения судна должен был стать китайский порт Чжаньцзян, а согласно накладной — южнокорейский Пусан.

Однако после выхода из Владивостока танкер был замечен в границах северокорейского порта Кимчхэк, в то время как все остальные суда — лишь в окрестностях портов. По словам американских чиновников, северокорейские суда периодически отключают транспондеры, и в это время спутники не могут отслеживать их перемещения.

Обвинения, изложенные в двух постановлениях о введении санкций министерства финансов США и иске, поданном правительством США, совпадают с данными о Ma Du San, полученными Reuters, хотя в американских документах не упоминается название танкера.

В результате Минфин США 1 июня внес ННК в свой санкционный список, заявив, что компания поставляла нефть в Северную Корею и могла быть причастна к нарушению режима санкций.

«ННК не ответила на запрос о комментарии. Ее «родительская» компания — зарегистрированная на Бермудских островах Alliance Oil Company Ltd — отрицает, что имела какие-либо договорные отношения с северокорейскими компаниями, когда в отношении ННК были введены американские санкции», — сообщает издание.

Министерство финансов и Госдепартамент США отказались ответить на вопросы, касающиеся собранных агентством данных.

В МИД РФ не ответили на вопросы об экспорте топлива в Северную Корею, но заявили, что Россия соблюдает режим санкций. Российская таможенная служба сообщила, что не может предоставить информацию о перемещении товаров через границы.

С момента введения санкций против ННК все северокорейские суда, находившиеся в порту Владивосток, покинули его, причем без грузов на борту.


Комментрование закрыто.