Воровство с кредитных карт: адвокат пояснил, как мошенники обходят защиту

Сентябрь 14th, 2017

Часто случаи мошенничества с банковскими карточками связаны с беспечностью жертв, которые позволяют злоумышленнику узнать PIN карточки, а также номер телефона, к которому она привязана; при любом случае мошенничества следует обращаться в службу безопасности банка, а также в полицию.

Об этом «Обозревателю» рассказал адвокат Юрий Борщевский.

Он прокомментировал случай мошенничества, о котором в своем Facebook написала жительница Житомира Ольга Андрийчук. Ночью на мобильный счет женщины поступила небольшая сумма, затем начались звонки с неизвестного номера. Утром она узнала, что ее мобильный номер заблокирован. Позже стало известно, что с карты ПриватБанка были сняты все средства.

 

Как убежден адвокат, мошенник наверняка каким-то образом узнал PIN и номер телефона жертвы, затем сделал дубликат SIM-карты и таким образом получил доступ к ее счету. «Вины банка здесь нет, ведь он прошел все уровни защиты: ввел правильный PIN и подтвердил вход в систему с помощью SIM-карты», — сказал Борщевский.

Отвечая на вопрос, как должна действовать жертва мошенника в подобной ситуации, он подчеркнул: «Обязательно необходимо обратиться в службу безопасности банка. Кроме того, нужно обращаться с заявлением в Нацполицию, сообщить номер телефона, с которого звонили. Поскольку звонки осуществлялись в ночное время, будет не очень сложно вычислить, в каком сервисном центре мобильного оператора мошенник мог получить дубликат карточки – центров, работающих круглосуточно, немного».

Вместе с тем адвокат заметил, что часто люди «демонстративно открыто» набирают PIN в банкомате и не заботятся о сохранении другой информации, которой может воспользоваться мошенник. В то же время «и ПриватБанк, и другие банки регулярно предупреждают своих клиентов о случаях мошенничества».


Советую почитать:

Комментрование закрыто.