Вадим Могила: Погоны как бизнес-инструмент

14 сентября, 2017

Причины стремительной карьеры начальника одесского уголовного розыска

Министр внутренних дел Арсен Аваков и Президент Петр Порошенко в качестве примера успешных реформ в Украине нередко приводят создание новой полиции. Не оспаривая в целом эти утверждения, все же отметим, что до полного успеха реформы МВД нашей стране еще далеко. Об этом свидетельствует хотя бы личность начальника Управления криминальной полиции Одесской области Вадима Могилы.  

 
 

 

Трудовая биография Вадима Сергеевича богата событиями. Как водится, начинал он простым оперуполномоченным – после окончания Одесского юридического института Харьковского национального университета внутренних дел Украины он шесть лет проработал в уголовном розыске Приморского района Одессы. А далее карьера господина Могилы неожиданно пошла вверх по крутой. 

В мае 2012 года его назначают заместителем начальника отдела уголовных расследований в Овидиопольский район Одесской области. Не проходит и полгода – и опять повышение. Теперь Вадим Сергеевич становится старшим оперуполномоченным одесского областного УВД. А еще через два месяца – становится заместителем начальника Коминтерновского РОВД Одессы. В 2014 году новый взлет – майор Могила становится замначальника управления по борьбе с торговлей людьми по Одесской области. 

Однако в 2015 году у нашего героя возникли серьезные проблемы – в Одесское УВД пришла команда Давида Лорткипанидзе, и всех высокопоставленных сотрудников начали проверять на предмет «чистоты рук». Вадим Могила получил негативную характеристику от начальника отдела внутренней безопасности Котэ Мчедлишвили – он попросту не смог пройти проверку на полиграфе.  

 

Что же заставило Вадима Сергеевича нервничать во время проверки на детекторе лжи? Причин, как это часто бывает, несколько. Во-первых, как утверждают коллеги Могилы, он неравнодушен к спиртному – а точнее, активно им злоупотребляет. Согласитесь, это никак не добавляет ему ни профессионализма, ни симпатий руководства. Однако, вторая причина куда серьезнее первой – по оперативной информации, озвученной нам одним из сотрудников ОБТЛ на условиях анонимности, Вадим Могила, борясь с торговлей людьми, активно выстраивал собственную сеть нелегальных притонов. Для этого в Одессе были арендованы 14 квартир, туда были завезены проститутки из Харькова. Каждая из таких квартир может дать до 2,5 тысяч долларов дохода ежемесячно. Когда же в Одесском УВД началась чистка рядов, Могила явно занервничал.

По логике вещей, на тот момент Могила должен быть уволен из рядов МВД в связи непрохождениемпереаттестации. Однако «добрые люди» в министерстве внутренних дел оперативно подыскали ему теплое местечко, где можно было «отсидеться» и переждать бурю. Таким местом оказался город Кременчук Полтавской области, где Вадим Могила стал начальником ГУВД. 

Когда же команду реформаторов «попросили» из Одессы, майор Могила с триумфом вернулся в ставший родным ему город. В июне 2016 года он был назначен заместителем начальника уголовной полиции области, а в ноябре того же года – возглавил это подразделение. В марте 2017 Вадиму Могиле было досрочно присвоено звание подполковника. 

Злые языки говорят, что карьерный рост Вадима Сергеевича следует связывать с личностью его родственника Андрея Пинигина. Андрей Юрьевич по сей день запросто вхож в Министерство внутренних дел и, поговаривают, является там весьма влиятельным человеком. Правда, говорят, он поддерживает отношения не только с руководством МВД, но и весьма близок с руководителями «противоположной стороны» — одесской организованной преступности. Одесситы утверждают, что Пинигин весьма близок с криминальным аторитетом по кличке «Ангел», а в быту – Александром Ангертом. Какие общие дела у сотрудника МВД с криминальным авторитетом, пока остается неясным, однако не исключено что в их сферу интересов входят, кроме прочего, и притоны Вадима Могилы. 

Впрочем, оставим эти вопросы будущему следствию, а сами обратимся к другим «невинным шалостям» начальника одесского уголовного розыска. В частности, 4 апреля 2014 года Могила, будучи, по привычке, нетразвым, совершил ДТП, находясь за рулем чужого автомобился. «Ниссан Примера», по документам принадлежавший некоему киевлянину Ибрагиму Сайафу, столкнулся на улице Днепропетровская дорога с «Рено Логан». За рулем «Ниссана» находился Вадим Могила. Дело удалось «замять» — владельца «Рено» уговорили признать, что он не смог выбрать подходящую для безопасного движения скорость. 

Интересно, что полутора годами позже Ибрагим Сайаф уже сам обратился в полицию по поводу умышленного повреждения принадлежащего ему автомобиля «Субару». После этого выяснилось, что Сайаф является частным предпринимателем и, кроме прочего, занимается сдачей автомобилей в аренду. С какой целью высокопоставленный одесский полицейский арендовал «Ниссан» аж в Киеве, остается неясным. 

Впрочем, это и не столь важно. Важно другое – одесский уголовный розыск возглавляет человек с,мягко говоря, сомнительной репутацией. Думается, министру внутренних дел есть о чем подумать в этой связи – чтобы его заявления об успешной реформе МВД никто не мог подвергнуть сомнению.

Руслан Якушев


Комментрование закрыто.