Евроцензура Браудера против режиссера Некрасова

29 августа, 2017

Особое же внимание участники этого мозгового штурма уделяют персоне Хейди Хаутала — евродепутата от Финляндии, которая выступила организатором «опасного» показа фильма в Европарламенте. Значительную часть переписки составляют предположения о любовной, интимной связи Хаутала и Некрасова, а также о их возможном сотрудничестве с ужасным «FSB». И здесь на сцену выходят совсем уж одиозные личности — вроде директор базирующейся в Норвегии и Великобритании неправительственной организации «Форум за мир в Чечне» (Chechnya Peace Forum) Ивара Амундсена. В кумирах у Амундсена числятся, к примеру, такие военные преступники и террористы как уничтоженные Шамиль Басаев и Аслан Масхадов, в друзьях — Ахмед Закаев, глава «чечнского правительства в изгнании», который вот уже 20 лет скрывается в Европе.

Амундсен пишет Биллу Браудеру пространное письмо, в котором утверждает, что Некрасов и Хаутала свзаня с ФСБ, и кроме того, «Хайди влюбилась в Андрея, и теперь они оба находятся в Брюсселе, чтобы выглядеть проводниками мира с Кремлем — активно способствуют подрыву правды <о смерти Магнитского>, репутации Магнитского, и «торпедируют» «акт Магнитского» через Европарламент».

Также Амундсен подключается к кампании, направленной на запрет фильма, обещая поговорить с норвежским продюсером Piraya Films — студии, которая работала над фильмом Некрасова.

Браудер, в свою очередь, сообщает членам своей команды: «Этот парень заслуживает доверия, на мой взгляд. Он большой друг Закаева».


К сбору компромата на г-жу Хаутала подключаются европейские политики и «независимые» журналисты, тоже, как высяняется, активно работающие на браудера. Журналистская, да просто человеческая этика отходит при этом далеко на задний план.

Вот, к примеру, представитель Швейцарии в ПАСЕ, глава Совета по демократическим выборам Андреас Гросс «сливает» очень личную, по сути, переписку с Хайди Хаутула.

Хайди приглашает коллегу Анди посетить показ фильма Некрасова в Европарламенте, на что тот отвечает: в Брюссель не поеду, денег нет. И тут же задает вопрос: а правда ли, что Андрей Некрасов — твой бойфренд. Хаутула терпеливо и деликатно объясняет, что да, с Некрасовым ее действительно связывает дружба и тесные контакты, ей стало интересно его творчество после выхода фильма «Уроки русского» (о российско-грузинской войне 2008 года), но назвать его «бойфрендом» она никак не может.

Но Анди представляется, что этот ответ может быть полезен Браудеру, и письмо немедленно, «форвардом» пересылается на e-mail владельца Hermitage с трогательной припиской — «сердечно».


В команде Браудера, пытающейся дискедитировать Некрасова и его новый фильм, как следует из переписки, есть еще немало интересных личностей. В частности, Дэвид Крамер — «директор по правам и свободам человека» в институте Маккейна. В 2016 году Крамер, к примеру, призывал отменить все минские соглашения и вести войну на Украине до победного конца, усиливая при этом антироссийские санкции. В одном из писем Браудер просит Крамера оценить работу Некрасова, добавляя, что уже готовится опровержение.

А вот — очень примечательное письмо. В нём известный журналист, экс-директор Русской службы «Радио «Свобода» Ирина Лагунина советуется с Браудером — фактически испрашивает у него разрешения! — отправить ли корреспондента на показ фильма Некрасова в Европарламенте. Это письмо — настоящий «триумф» независимой, беспристрастной западной журналистики, потому стоит процитировать его полностью.

«Дорогой Билл,

У меня слегка деликатный вопрос. Мы получили уведомление о том, что телепродюсер Андрей Некрасов представит фильм о вас и г-не Ходорковском в Брюсселе. (Судя по всему, представления Лагуниной о фильме были на тот момент весьма туманными. — Ред.) У Некрасова довольно спорная репутация. Поэтому мы не знаем, должны ли мы отправить туда корреспондента, или лучше остаться в стороне от этого события. Могли бы вы поделиться тем, что известно вам, — вы знаете об этом документальном фильме, и вы одобряете это?

Спасибо. И с надеждой на конфиденциальность.

Всего наилучшего,

Ирина».

Конфиденциальности не случилось потому хотя бы, что Браудер немедленно переправил это письмо всем своим советникам и Паркеру, а тот — Отто. После чего почтовый ящик Отто взломали хакеры, и миру открылось чудное свидетельство «независимой» редакционной политики «Радио Свобода».

Еще масса писем — заявления, открытые письма, обращения матери Магнитского… Всё — на согласование Браудеру и для информации сотрудникам ГосДепа.

Чем закончилась эта диверсия команды Билла Браудера, хорошо известно. Лоббистам все-таки удалось запретить показ фильма в Европарламенте. Позже от него открестился также норвежский кинофестиваль, о чем Браудер, не скрывая ликования, сообщил в письме своему главному помощнику в Норвегии — экс-заместителю генерального секретаря Норвежского Хельсинкского комитета Гуннару Экелав-Слидалу. Также из письма следует, что еще одно очень независимое СМИ — норвежская газета Dagbladet — согласилась опубликовать статью, в которой щедро представлена позиция Браудера.

Остаётся добавить, что, несмотря на несколько все-таки состявшихся в разных странах публичных показов фильма Андрея Некрасова «Закон Магнитского. За кулисами», основной прокатной площадкой этого фильма остался интернет.

rospres.com


Комментрование закрыто.