Блогеры Печерский и Псковитин лишили сна Олега Тинькова

29 августа, 2017

Почти 3 млн посетителей YouTube поглумились над хозяином Тинькофф банка

Telegram-канал «Футляр от виолончели»   публикует документы об американском гражданстве акционера банка ТКС (с 2015 года — Тинькофф банк) Олега Тинькова. Канал указывает, что в случае любых уголовных дел против банка его акционер не будет выдан из этой страны в Россию. Сейчас Тиньков либо платит в США налоги с дивидендов банка, либо совершает уголовное преступление по американским законам. Также «Футляр от виолончели» отмечает, что уведомить о доходах американца ТиньковаНалоговое управление США может любой человек, владеющий английским языком. Однако сам Тиньков при этом может подавать в суд на родине и очень даже активно судится со своими обидчиками в Российской Федерации. 

Фокус-покус от «Не-магии» 

О том, что Тинькофф банк подал иск к блогерам из Кемерова Михаилу Печерскому и Алексею Псковитину, говорится в картотеке арбитражных дел. Две недели назад они опубликовали на своем YouTube-канале Nemagia  44-минутный ролик про основателя банка Олега Тинькова. К моменту публикации статьи видео набрало 2,78 млн просмотров. 

Ролик основан на публичных заявлениях и интервью самого Тинькова, а также на рассказах о методах работы «Тинькофф банка». «Никакой эксклюзивной информации в нем нет, но ведущие намеренно выставляют Тинькова в негативном свете и открыто насмехаются над предпринимателем», – отмечают «Ведомости».  

Представитель кредитного учреждения подтвердил, что банк подал иск о защите деловой репутации. По его словам, те, кто поливает грязью «Тинькофф банк», поливают грязью 6 млн его клиентов и 15 тыс сотрудников по всей России. «А мы не любим, когда недобросовестные блогеры поливают грязью компанию, сотрудников, ее основателя и его семью и наших клиентов, – подчеркнул представитель банка. – Мы будем делать все, чтобы любители дешевого хайпа и клеветы ответили по закону». 

Nemagia создана «исключительно в развлекательных целях и не имеет цель оскорбить или опорочить кого-либо», говорится в описании канала. Ролики создаются в жанре литературной, музыкальной или иной пародии, в жанре карикатуры на основе другого правомерно обнародованного произведения, сказано там же. Блогеры также заявляют, что будут признательны тем, кто пришлет им «своих «экземпляров» для обзора с описанием человека и <…> подборкой его лучших моментов в видео». 

Представитель Nemagia от комментариев отказался. 

Какие перспективы? 

Если в иске «Тинькофф банк» предъявляет претензии к оскорбительному тону ролика, то перспективы выиграть дело у него слабые, считает управляющий партнер «Коллегии медиа юристов» Федор Кравченко. Гражданский кодекс защищает деловую репутацию коммерческих организаций только от распространения о них не соответствующих действительности порочащих сведений, указывает он. Это означает, что какие бы неприятные эпитеты блогеры ни использовали, свобода слова их защищает, объясняет Кравченко. Он напоминает, что это четко закреплено и в европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, и в постановлении пленума Верховного суда. Когда блогеры высказывают любое негативное и даже оскорбительное мнение о банке, возможности банка защищаться очень ограничены, предупреждает Кравченко. 

   

Meduza приводила пример некоторых тезисов, высказанных кемеровскими блогерами: авторы видео утверждают, что Тиньков льстит владельцу Альфа-банка Михаилу Фридману, занимается сомнительным бизнесом, плохо относится к сотрудникам, хамит, не думает о клиентах и врет. Основная сложность для банка в этом деле в том, рассказывает Кравченко, что ему из этого ролика нужно будет вычленить утверждения, которые можно проверить и в отношении которых у ответчика не будет доказательств их соответствия действительности. 

Но для «Тинькофф банка» есть и плюсы, указывает он: у коммерческой организации есть возможность требовать возмещения убытков, например, в связи с оттоком вкладов или в связи с расходами на проведение рекламной кампании для восстановления деловой репутации. 

У Олега Тинькова уже есть неоднозначный опыт противостояния СМИ. Как сообщало агентство «Руспрес», в 2014 году он был взбешен взаимоисключающими передовицами «Коммерсанта» и «Ведомостей», посвященными введению универсальной карточки Сбербанка. На своей странице в Фейсбук банкир поддержал позицию «Коммерсанта» (комплиментарную по отношению к Герману Грефу), а другую публикацию назвал «вершиной идиотизма», после чего «Ведомости» разместили несколько материалов, критически оценивающих финансовые показатели банка. В одной из статей сумма возможных потерь ТКС из-за обесценивания акций оценивалась  в $254 млн.

rospres.com


Комментрование закрыто.