«Золотое сечение» нефти

8 августа, 2017

Сечин отхватывает себе ННК?

Компания «Роснефть», как сообщает корреспондент The Moscow Post, приобрела еще один актив Независимой нефтяной компании (ННК) в Ханты-мансийском автономном округе (ХМАО). У последней куплен 100-процентный пакет компании Стоимость сделки – 9 миллиардов рублей.

А ведь сама ННК в лице ее владельца Эдуарда Худайнатова только в марте этого года купила активы компании «Бурение Сервис Технологии». И тут перепродажа компании Игоря Сечина. А до этого, «Роснефть» купила у ННК и крупное Кандинское месторождение в ХМАО, одним из разработчиков которого было как раз ООО «Бурение сервис технологии» (БСТ).

Запасы Кондинской группы месторождений «Конданефти» в ХМАО, в которую входят Кондинский, Западно-Эргинский, Чапровский и Ново-Ендырский участки, по предварительным оценкам, оцениваются в 157 миллионов тонн нефти.

«Роснефть» обещала, что сделает все возможное, чтобы запустить месторождения «Конданефть» уже в этом году.

Группа месторождений «Конданефти» находится в 100 км от одного из ключевых активов компании — Приобского месторождения и примыкает к Эргинскому месторождению, аукцион на которое «Роснефть» выиграла в июле.

В этой связи участники рынка не без оснований начали предполагать, а не собирается ли Игорь Сечин полностью поглотить ННК. Ведь в нефтяной сфере уже почти в открытую говорят, что Игорь Иванович сам является акционером ННК.

Так же ни для кого не секрет, что Сечин — на короткой ноге с Худайнатовым, который, собственно, и сам вышел из стен «Роснефти». Во многом из-за проектов по выкупу активов ННК «Роснефть» за последние полгода увеличила свои капитальные затраты до 407 миллиардов рублей. И это не удивительно, если на одну только структуру ННК в ХМАО тратит почти 10 миллиардов рублей.

Причем, зачем-то «Роснефть» приобретает активы намного дороже того, когда они покупались ННК. Поэтому косвенно, а может быть и напрямую Сечин, еще раз повторимся, хочет полностью поглотить ННК.

Ведь вместе с покупкой месторождений к «Роснефти» переходят и долги ННК, в которых та погрязла в результате целого ряда проведенных рискованных деловых операций. Так, вместе с Конданефтью на плечи «Роснефти» лег и ее чистый долг более чем в 25 миллиардов рублей.

Конечно, в такой ситуации не очень хорошими окажутся (если не оказались) и финансовые дела самой «Роснефти». Но ей здесь гораздо проще. Всегда есть надежная подпорка в виде помощи государства.

Худайнатов ради Сечина?

Во взаимоотношениях «Роснефти» и ННК вообще и Сечина и Худайнатова в частности некоторые эксперты еще более усиливают элементы конспиралогии. Вот в чем их логика. Худайнатов жил себе не тужил, работая в уже давно раскрученной и обласканной государством «Роснефти».

Вдруг четыре года назад появляется якобы созданная им Независимая нефтяная компания. Якобы здесь слово не для связки предложения. На нефтерынке упорно шепчутся, что создать на ровном месте нефтяного гиганта, такого, как ННК Худайнатов смог именно благодаря связям Сечина а Белом Доме и Кремле.

Для чего ему это было надо. Участники рынка могут предположить только одно. ННК с Хунайнатовым должна была скупать для Сечина активы нефтяного рынка. Чем больше, тем лучше. Госудраственной компании, каковой является «Роснефть» делать это гораздо сложно. Даже формально надо провести кучу согласований, в том числе в политическом аспекте.

И, получив в свои владения (а, также, во владения своего давнего соратника Сечина) Худайнатов стал постепенно прибирать к рукам самые перспективные месторождения. А вместе с ними и активы компаний, которые занимались освоениями этих месторождений.

Сначала под молох сечинко-худайнатовского плана попала «Башенефть». Ее первому руководителю Феликсу Евтушенкову (сын главы АФК «Система» Владимира Евтушенкова) предложили объединить активы новоиспеченной ННК и «Башенефти». Сначала вроде бы предложили вкрадчиво. А когда получили отказ, задействовали чисто рейдерскую схему с уголовным налетом.

Внезапно Следственный комитет возбудил уголовное дело на бывшего главу «Башнефти» Урала Рахимова. Возбудил по статье 160 УК РФ (присвоение или растрата), а также ст. 174 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем).

Следствие продолжается до сих пор и Рахимов, который руководил «Башнефтью» до 2009-го года, в нем – главный подозреваемый.

Потом вдруг исками против «Башнефти» суды завалили ее миноритарии.

В частности, последовал иск миноритария «Башнефти» «относительно лицензии на крупнейший актив НК – месторождения Требса и Титова». Вскоре акции «Башнефти» оказались арестованными в рамках дела о продаже активов БашТЭКа.

В итоге, под уголовное дело попал отец Феликса Евтушенкова. Что случилось в конце концов? «Башнефть» была выставлена на приватизацию, конкурс в которой легко выиграла «Роснефть».

А ведь еще три года назад тогдашний президент «Башнефти» Александр Корсик обратился в Генпрокуратуру с просьбой «защитить структуры «Башнефти» от рейдерского захвата». Но обращение осталось без ответа. То ли не дошло, то ли дошло, но до тех, что лоббирует интересы господина Сечина.

Пока все лакомые на сегодня нефтяные куски глава «Роснефти» покоряет на белом коне. А теперь пришло время и компанию друга Худайнатова прибрать к рукам. Хоть ННК и с большими долгами, но все-таки контора раскрученная.

Какова на сегодня доля Сечина в ННК, неизвестно. Но это пока. Когда активы компании будут окончательно скуплены, тогда и узнаем.


Комментрование закрыто.