Сергей Орехов! Уральский фирмач, засвеченный в экологическом надругательстве, подставил иностранного инвестора

8 августа, 2017

и проверяющих. По ЕГРЮЛ директор –
Орехов, а публично им представляется
Назаров (скан газеты «Березовский рабочий» за 12.10.2016)

Тогда же черные грунтокопатели хитро ускользнули и от административного преследования. По ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ «Мурзинской» грозил штраф на 800 тыс. рублей от областного Минприроды (ведомство уже возглавлял Алексей Кузнецов, тюменский ставленник губернатора Евгения Куйвашева). Но в суде обнаружилось, что проверяющие из министерства опрашивали и протоколировали соучредителя Сергея Назарова (он повсеместно представляется как руководитель агрофирмы, и этому наивно поверили чиновники), тогда как юридически директор ООО – Орехов. По этим формальным уловкам постановление Минприроды от 7 ноября 2013 года было отменено, хотя сам факт экологического варварства никто не отрицал.

«Мурзинская» + «Каркаде»: прятки от кредиторов, полиции и суда

Теперь вернемся к позорному сюжету со штрафом, который суд в июне 2017 года влепил компании «Каркаде», по сути, за неуважение к Фемиде. Как выяснили корреспонденты редакции «Компромат-Урал», это наказание лишь верхушка айсберга в череде скандальных эпизодов, связанных с отношениями между ООО «Каркаде», агрофирмой «Мурзинская» и кредиторами последней.

Криминальная подоплека бизнеса Орехова и Назарова вскрылась после того, как «Мурзинская» отказалась платить долг свердловскому сельхозпредприятию ООО ТД «Регион ТС». В начале 2013 года «Мурзинская» закупила у него крупный рогатый скот (бычков и коров) на 1 млн. 70 тыс. рублей. Получив товар, покупатель «забыл» о своих обязательствах по оплате. После проигнорированной претензии поставщик обратился в суд и выиграл дело (решение вступило в силу 30 сентября 2015 года). В октябре 2015 года судебные приставы возбудили исполнительное производство и наложили запрет на регистрационные действия с автотранспортом, принадлежащего ООО Агрофирма «Мурзинская».

За почти два года ни Орехов, ни Назаров так и не погасили долг своей агрофирмы. Их уклонение от судебных обязательств привело сначала к введению процедуры наблюдения в отношении «Мурзинской» (27 мая 2016 года), а затем и к признанию предприятия банкротом (14 октября 2016 года). Вместо добросовестного расчета с кредитором «лихие фирмачи» прятались от суда, конкурсного управляющего и спешно выводили активы из агрофирмы.

Достаточно отметить, что еще год назад, по официальным данным управления ГИБДД по Свердловской области (копия ответа есть в редакции «Компромат-Урал»), на якобы неплатежеспособной «Мурзинской» по договорам лизинга с той самой компанией «Каркаде» числились девять (!) автомобилей люксовых брендов. Это BMW X5, Range Rover Evoque, Range Rover Sport, Mercedes-Benz, три авто Audi A7, одна Audi A5 и Mitsubishi Pajero Sport. Почти всем «сельским» премиум-тачкам на тот момент было не старше двух-трех лет. И переписать их со своего проблемного предприятия, чтобы не лишиться в счет погашения долга, господа Орехов и Назаров никак бы не смогли без сговора с «Каркаде».

Вышеназванный штраф для ООО «Каркаде», когда лизинговая компания своим молчанием де-факто препятствовала судебному разбирательству с махинациями в агрофирме «Мурзинская», является проявлением такого сговора (обстоятельства манипуляций редакция «Компромат-Урал» планирует сообщить в отдельной публикации).

Второй вариант причины наказания в суде — крайняя степень некомпетентности и бардака внутри «Каркаде». Но для крупнейшего участника лизингового рынка, с зарубежным капиталом, где просто не может не быть строгих процедур комплаенса, разгильдяйское отношение к судебным запросам выглядит совсем неправдоподобно. Для внесения ясности редакция издания «Компромат-Урал» просит генерального директора Carcade Олега Заглядина провести тщательное служебное антикоррупционное расследование на предмет того, кто из его подчиненных в Екатеринбурге мог иметь корыстную и иную личную заинтересованность в попустительстве схемам «Мурзинской».

Сколько обналичили на «Мурзинской»?

Согласно выписке Сбербанка, с 31 мая 2013 по 14 января 2015 года (т.е. всего за полуторалетний период!), оборот по расчетному счету ООО Агрофирма «Мурзинская» составили 243 млн. 987 тыс. 605 рублей и 12 копеек. Получается, директор Сергей Орехов «проворачивал» сотни миллионов, но зажал чуть одного более миллиона для расчета с настойчивым поставщиком? Неужели это тот самый случай, когда жадность не знает границ и атрофирует способность прагматично оценивать ситуацию?

Редакция проекта «Компромат-Урал» продолжит освещать общественное расследование этой вопиющей ситуации, а также действия и бездействие сотрудников компетентных органов. Мы сообщим, как и по каким каналам выводились десятки и сотни миллионов из ООО Агрофирма «Мурзинская», дополнительно обратимся к Герману Грефу с запросом, почему ответственные менеджеры вездесущего Сбербанка закрыли глаза на явно подозрительные транзакции. Почему не проводилась проверка финансовых злоупотреблений? Отдельные вопросы о чистоплотности сделок и операций адресуем председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной и директору Росфинмониторинга Юрию Чиханчину.

В просветительском плане история владельцев агрофирмы «Мурзинской» будет очень поучительна. О том, как из-за своей запредельной алчности бизнесмены, столкнувшиеся с одним принципиальным и въедливым, не потерпевшим «кидалова» контрагентом, рискуют репутацией, бизнесом, связями и даже семейным комфортом, обрекая себя и бизнес на новые уголовные дела.

Читатели, знающие о других проделках директора «Мурзинской» Сергея Орехова, могут в любое время сигнализировать обозревателям портала «Компромат-Урал».

politica-ua.com


Комментрование закрыто.