Моше Кантор и его ядовитые обещания

28 июля, 2017

«Дорогобуж» планирует увеличить производство аммиака в Смоленской области на 17%.  Инвестиции в проект составят 4 млрд. руб. Где их возьмет Вячеслав Кантор? 

Как стало известно корреспонденту УтроNews, завод «Дорогобуж» — входит в «Акрон» Вячеслава Кантора — планирует модернизировать производство. И увеличить производительность агрегата аммиака с 1740 до 2100 т/сутки. В проект планируется инвестировать 4 млрд руб. Срок реализации проекта – вторая половина 2019 г.  

Планировать – не означает реализовать. У Вячеслава Кантора денег сейчас, по видимому, нет. В начале июня «Дорогобуж» не смог выкупить у ВЭБ 20%-1 акция Верхнекамской калийной компании (ВВК), которая является оператором «Акрона» и разрабатывает Талицкий рудник — участок Верхнекамского месторождения в Пермском крае. Акции достались «Райффайзенбанку».  

Банки не верят обещаниям? 

ВВК владеет лицензией на разработку Талицкого рудника с 2008 г. Запустить его планировалось в 2016 г. Однако на сегодняшний день выход на проектную мощность отложен до 2025 г. Для это начать добычу надо не позже 2021 г.  

Вячеслав Кантор, наверняка, обещал банкам золотые горы за участие в проекте, предлагая выступить в качестве инвесторов. Однако банки Кантору не поверили и предлагали обыкновенные кредиты. А их Кантор «потянуть» не смог. 

Калий очень нужен Кантору для производства удобрений, так как своей сырьевой базы у него нет. Да и вложил Вячеслав Кантор в Талицкий проект уже $700 млн., а надо еще $1,5 – 1.7 млрд. Которые непонятно, где брать. 

Срок окупаемости проекта 10-15 лет, и банкам это неинтересно. Своих таких денег у Кантора нет. Все идет к тому, что у него могут отобрать лицензию на разработку месторождения за невыполнение условий по его разработке. Сколько же можно ждать обещаний Кантора? И так уже запуск проекта оттянут на 9 лет. 

Кантор загубил завод? 

Жители поселка Верхнеднепровский Дорогобужского района, где расположен завод «Дорогобуж», наверное, тоже уже не верят обещаниям Вячеслава Кантора. Тем более, что ничего хорошего они им не сулят. Разве что задыхаться станут больше? 

От завода, который является районообразующим предприятием, жителям района нет никакого прока.  Нет его, скорее всего, и для муниципального, и для регионального бюджетов. Предприятие, по всей видимости, находится на грани краха. 

Во время проверки Ростехнадзора было выявлено более 350 нарушений норм и правил промышленной и энергетической безопасности. Объекты предприятия эксплуатировались с грубыми нарушениями. Допускалась работа на оборудовании с истекшим нормативным сроком эксплуатации. Комиссия отметила, что некоторые выявленные нарушения могут привести к несчастным случаям и авариям. А страдали из-за старого оборудования рабочие, которые за остановку цеха получали нагоняй и лишались премий.  

С января 2013 г. завод не подавал в службу занятости сведения о наличии свободных рабочих мест. «Дорогобуж» теряет выручку, прибыль сократилась в 7 раз. Предприятие загрязняет окружающую среду. Дорогобужский район — в тройке самых грязных в области.  

А владелец завода задумал построить в районе могильник для захоронения химических отходов предприятия. И он, наверняка, нанесет вред экологии района и области. Только, похоже, это Вячеславом Кантором в расчет не берется. Ему на Смоленской земле не жить. 

Заявление Кантора о модернизации – скорее всего, обычный пиар-ход. Модернизируем оборудование, увеличим производство. А деньги где Кантор на это возьмет? Если прибыль завода упала в разы.  

А увеличение производства аммиака жителям района надо? Дорогобуж и так уже некоторые сравнивают с Чернобылем и называют городом-призраком. В котором «травятся» и стар и млад. Осталось только аммиака побольше и могильник построить. И можно ставить на судьбе жителей района крест.  

Идея моногорода Кантора? 

В последнее время Вячеслав Кантор усиленно продвигал идею присвоения Дорогобужу статуса моногорода и территории опережающего развития (ТОР). И как ни странно, она нашла поддержку даже у губернатора области Алексея Островского. Может быть, за ее продвижение Кантор что-то обещал губернатору? 

 

Алексей Островский. 

Вполне возможно, потому как Островский пытался донести ее даже до Владимира Путина через Владимира Жириновского, который озвучил идею моногорода на личной встрече с президентом. 

Губернатор всерьез считает, что присвоение статуса Дорогобужу «ещё более усилит развитие города и области через многочисленные льготы и преференции тем компаниям, которые будут там регистрироваться и строить предприятия». Оказывается, вот где собака зарыта! Видимо, Кантор пообещал Островскому очень много. 

Вячеслав Кантор, по-видимому, решил стать полновластным хозяином Дорогобужа. А что? Взял себе территорию сроком на 70 лет и твори на ней все, что хочешь. «Трави» людей, строй могильник, вырубай лес, вывози природные ресурсы, захватывай землю. А при этом еще и пользуйся государственными льготами, в том числе и налоговыми. 

Жителям Дорогобужа точно не позавидуешь, потому как, к примеру, жители города Апатиты и без статуса моногорода почувствовали на себе результат деятельности Вячеслава Кантора. 

Кантор «кинул» Апатиты? 

Миллиардер пообещал за 15 лет вложить $18 млн. в социально-экономическое развитие города. За 6 лет город не получил ни копейки! Вот так Кантор исполнил очередное свое обещание. 

«Северо-Западная фосфорная компания» (СЗФК), входящая в «Акрон», выиграла конкурс на получении права разработки месторождений «Олений ручей» в г. Апатиты. И только потому, что в заявку на конкурс добровольно включила свои обязательства по «социалке» 

Однако впоследствии Кантор об этом, по-видимому, «забыл». Напомнить ему об обещании решило городское руководство, которое предъявило иск СЗФК на $6.5 млн. Но в результате осталось ни с чем. 

Каким-то образом 13-й арбитражный суд принял решение в пользу СЗФК. Не исключено, что Кантор, который, скорее всего, специально перенес разбирательство в Петербург, возможно, что-то пообещал судьям. И жители Апатит вместо социальной помощи остались дышать «ядами» предприятий Кантора. 

Интересно, что СЗФК даже не платила в бюджет города налоги, так как компания была зарегистрирована в Москве. А вот для своего ГОКа «Олений ручей» налоговых льгот добивалась. Не выполнив при этом собственных обязательств перед властями и жителями города. 

Что обещают Кантору? 

Вячеслав Кантор все-таки своего добился. Правительство РФ 6 марта 2017 г. приняло постановление № 266 “О создании территории опережающего социально-экономического развития «Дорогобуж».  Правда, по информации портала гарант.ру, в силу оно еще не вступило. 

 

Вячеслав Кантор. 

И пока жители города готовятся к своей нелегкой участи, злые языки утверждают, что завод «Дорогобуж» находится в залоге и обречен на банкротство или переход в собственность государства. И это очень странно, потому как, скорее всего, завод работает на экспорт и деньги у него должны быть. 

Может их нет только у завода? А куда могут уходить деньги работающих «Дорогобужа» и «Акрона» в Великом Новгороде? По мнению недоброжелателей Кантора, заводы работают исправно, только прибыль от них оседает на Британским Виргинских островах, так как материнской компанией «Акрон» является расположенная там Subero Associates Inc, контролируемая Кантором.  

Возможно, что деньги могут оседать и в швейцарских банках. Вячеслав Кантор не любит «немытую» Россию и живет в Швейцарии. Даже вроде бы паспортом этой страны уже обзавелся. Имеет Кантор и гражданство Израиля. А вот бизнес предпочитает вести в России. Кормит в ней всех своими обещаниями. Которые, скорее всего, отнюдь небезопасны. 

Удастся ли Кантору удержать «Дорогобуж» на плаву? Время покажет. Однако почему-то кажется, что ни рабочим завода, ни жителям района лучше от этого не станет. 

utronews.org


Комментрование закрыто.