Как бывший киевский инженер-механик организовал в Бруклине аферу с заказным убийством

17 июля, 2017

31 мая в манхэттенском федеральном суде был вынесен приговор бывшему киевлянину Борису Котлярскому, участнику громкого дела о заказном убийстве, которое оказалось обычной аферой.

Дело, о котором идет речь, выглядело увлекательным голливудским сценарием, главные герои которого, все евреи из бывшего СССР, проходили под псевдонимами «Заказчик» (он же «Бизнесмен»), «Киллер» (он же Соучастник-1»), «Посредник» (он же «Соучастник-2»), «Жертва», и «Дочь». 

Тем не менее, арестованный в Бруклине 14 января 2016 года Котлярский в конце ноября признал себя виновным в вымогательстве 125 тыс. долларов. Предъявленное обвинение грозило 69-летнему Котлярскому лишением свободы сроком до 20 лет, но признание вины сделало свое дело, и судья Льюис Каплан приговорил его к обещанному прокуратурой 41 месяцу федеральной тюрьмы и 3 годам административного надзора после освобождения. Приговор был вынесен в присутствии подсудимого, его адвокатов Дэнниса Ринга и Алвина Энтина, обвинителя Марка Томаса и помогавшего ему агента ФБР Люка Хардисона.

Судья Каплан также обязал Котлярского пройти за решеткой одобренный федеральным бюро пробации курс борьбы с наркозависимостью, в чем для Котлярского, с которым я знаком лет двадцать, не было никакой необходимости. Признав это, судья в приговоре отметил, что после освобождения Котлярский будет обязан в течение 72 часов явиться к ближайшему инспектору по надзору, но проходить там обязательную проверку на наркотики ему не нужно, поскольку у Котлярского «суд находит низкий уровень токсикомании».

Дело, о котором идет речь, выглядело увлекательным голливудским сценарием, главные герои которого, все евреи из бывшего СССР, проходили под псевдонимами «Заказчик» (он же «Бизнесмен»), «Киллер» (он же Соучастник-1»), «Посредник» (он же «Соучастник-2»), «Жертва», и «Дочь». Псевдонимы затем раскрывались, но я ограничусь только двумя именами и фамилиями. Суть дела сводилась к тому, что весьма состоятельный «Бизнесмен» выдал «Дочь» замуж за весьма состоятельную «Жертву», и супруги, прожив вместе лет двадцать, решили развестись. Речь шла о разделе очень больших денег «Жертвы», на половину которых претендовала «Дочь», и тогда, по утверждению ФБР, ее отец стал «Заказчиком», решив убить «Жертву» и тем самым сделать «Дочь» законной наследницей, а дело о разводе закрылось бы само собой.

В октябре 2015 года, в разгар бракоразводного процесса с «Дочерью», «Жертва» сообщил в ФБР, что ее отец «Бизнесмен» заказал его убийство за 100 тыс. долларов, о чем ему сообщил «Посредник» Борис Котлярский. «Посредник» также сказал «Жертве», что «Киллером» должен стать известный в криминальном русскоязычном мире Борис Найфельд по кличке Биба, от которого Котлярский якобы и узнал про заказ.

По версии Котлярского, которая была признана судом, он предложил Бибе никого не убивать, а заработать аферой, с чем тот согласился. Котлярский сказал «Жертве», что если дать Найфельду 125 тыс. долларов, тот его не убьет и, более того, примет меры, чтобы «Заказчик»-»Бизнесмен» отказался от этой мысли.

После этого предложения «Жертва» обратился в ФБР, где ему поверили, предложили довести игру до победного конца и снабдили диктофоном, на который он тайно записывал разговоры на встречах с Найфельдом и Котлярским. Таких встреч было несколько, и на последней 14 января 2016 года «Жертва» вручил Найфельду 50 тысяч долларов задатка за отказ от убийства, и Бибу с Котлярским арестовали в тот же день.

С учетом двух предыдущих судимостей Бибу оставили в манхэттенской федеральной тюрьме без права освобождения под залог, а Котлярского, несмотря на судимость за отмывание денег, и освободили под залог в полмиллиона долларов. Через неделю арестовали «Бизнесмена», которого обвинили в организации заказного убийства, освободили под залог в 20 млн долларов с переводом из тюрьмы под домашний арест. 7 июня его дело прекратили за отсутствием доказательств, и газета New York Post сообщила, что «в последнем повороте одного из самых причудливых и горьких в памяти Нью-Йорка бракоразводных дел был отменен уголовный иск, обвиняющий отца в заказе убийства мужа дочери».

Защищавший «Бизнесмена» адвокат Роберт Стал заявил, что «в результате тяжелой работы и представленных доказательств, а также проведенного федеральными властями расследования они поняли, что обвинение нужно снять». Дело о заказном убийстве трещало по швам и в итоге развалилось.

Получалось, что либо «Жертва» обманул ФБР, чтобы выиграть бракоразводный процесс сообщением о заказе на его убийство, либо это не удалось доказать, но в таком случае получалось, что Найфельда с Котлярским обвиняют в вымогательстве денег за «отказ от заказа», который они же и придумали. По версии «Бизнесмена», он убийство тестя не заказывал, а Найфельд с Котлярским придумали это и сообщили «Жертве» из-за неких материальных претензий к «Бизнесмену», а «Жертва» от страха побежал в ФБР, и т.д.

Другой бы пошел на суд присяжных, но Биба Найфельд предпочел путь, проверенный двумя предыдущими судимостями, и согласился не просто признать вину, но и сотрудничать с прокуратурой и при необходимости выступить свидетелем обвинения. 12 октября 2016 года он так и сделал, подтвердив судье Кэтрин Форрест, что сообщил Котлярскому о заказе на убийство «Жертвы» за 100 тысяч долларов.

На следующий день Бориса Котлярского снова арестовали, и через две недели он тоже признал себя виновным. Перед вынесенным ему 31 мая этого года приговором судья Льюис Каплан получил письма от сына, дочери и зятя Бориса Котлярского, а также от его врача и раввина, которые просили судью о снисхождении. Олег Котлярский написал, что 14 января прошлого года у его невесты был день рождения и он покупал ей цветы, когда ему позвонили и сообщили об аресте отца.

«Когда мы узнали причину, – продолжает Олег, – то оказались в тупике. Невозможно, чтобы такой человек, как мой отец, был способен на нечто подобное. Отец всегда учил нас уважению, честности, а самое главное, отличать хорошее от плохого». Свое письмо ставший финансистом сын Бориса Котлярского закончил выражением надежды, что судья увидит его отца «в другом свете, а не в том, каком его представили».

Ставшая врачом Арина Котлярская написала судье Каплану, что отец научил ее доброте, добросовестному труду и настойчивости, а также любви к животным, благотворительности и цели в жизни. Арина отметила, что ее отец и мать женаты 40 лет, а ее пятилетняя дочь обожает дедушку и очень скучает по нему. «Мои родители уже пожилые, – завершила она, – и никто не может предсказать, сколько им остается провести вместе.

Я и мой брат очень любим отца, и очень тяжело представить, что он не с нами, а его семья не с ним». Олег, муж Арины Котлярской, назвал Бориса полной противоположностью ему, цинику, – доверчивым и самоотверженным человеком, всегда готовым прийти на помощь другим. Олег напомнил судье Каплану, что киевский инженер-механик Котлярский иммигрировал в США в начале 1970 годов, «спасаясь от охватившей в то время СССР волны антисемитизма». Раввин Шимон Силвер из Еврейского центра Beach Haven на авеню Z в Бруклине назвал Котлярского постоянным прихожанином и щедрым жертвователем этой синагоги, которого также всегда интересовали дела общины.

«Борис и я беседовали о жизни, – написал судье Каплану раввин Силвер, – и он постоянно глубоко сожалел о совершенных ошибках… Люди часто ошибаются… и я считаю очень стоящим дать Борису надлежащий шанс». Доктор Юрий Замлборг, лечащий врач Котлярского, адресовал свое письмо «всем, кого это может касаться», в котором сообщил, что у Бориса гипертония, гиперхолестеринемия и перечислил прописанные ему лекарства.

Будь я судьей Капланом, то немедленно освободил бы Бориса Котлярского, хотя, повторяю, 27 октября 2016 года он признал себя виновным в вымогательстве 125 тыс. долларов. Котлярский подтвердил судье-магистрату Кевину Фоксу, что убедил 44-летнего иммигранта из бывшего СССР «Жертву» заплатить ему и его сообщнику Борису Найфельду 125 тыс. долларов за отказ от убийства «Жертвы», которое за 100 тысяч долларов заказал 66-летний «Бизнесмен», он же «Заказчик», отец жены «Жертвы» по имени Ронит.

Комментируя его признание, тогдашний федеральный манхэттенский прокурор Прит Бхарара заявил, что «Борис Котлярский… жестоко воспользовался безвыходной ситуацией, предоставив жертве преступный выбор между откупом от киллера и смертью». Ничего неожиданного в приговоре судьи Каплана 31 мая этого года не было, так как компромисс Котлярского с прокуратурой предусматривал лишение свободы на срок от 41 до 56 месяцев, но минимум Каплан дал ему, возможно, под впечатлением писем сына, дочери, зятя, раввина и врача.

Приговор «Киллеру» Борису Найфельду последний раз был назначен на 22 мая, но еще не вынесен, а «Заказчика», он же «Бизнесмен», снова обвиняют, но теперь в недонесении властям о совсем другом вымогательстве. 30 мая его адвокат Роберт Стал со слов своего клиента написал федеральному манхэттенскому судье Эндрю Пеку, что, как стало известно «Бизнесмену», летом 2015 года «некто пытался получить для него долг путем вымогательства».

Долг в сумме 20 тыс. долларов предназначался «Бизнесмену» от третьего лица за не уточненную сделку, а тот, кто пытался получить этот долг для «Бизнесмена», узнал об этом от него, но действовал без его просьбы предпринимать какие-либо действия. «Этот человек, – передал адвокат Стал судье Пеку, «позвал меня на встречу в последнюю минуту. Хотя он действовал самостоятельно, я не сообщил о его действиях властям как можно быстрее. К тому же пострадавший прислал мне текстовое сообщение с вопросом, кто такой требует с него деньги для меня. Пытаясь скрыть это преступление, я удалил этот текст, чтобы его не нашли». Другими словами, «Бизнесмен» готов признать себя виновным, и судья Эндрю Пек назначил обсуждение этого желания на 10 июля.

Автор: АЛЕКСАНДР ГРАНТ, rusrek.com


Комментрование закрыто.