Загадочная катастрофа Ан-12 под Иркутском: специалисты не могут найти объяснения

27 декабря, 2013

Вчера 26 декабря, неподалеку Иркутска, при заходе на посадку разбился транспортный самолет Ан-12. На борту самолета были шесть членов экипажа, еще три человека сопровождали груз. Все они погибли. Самолет принадлежал Иркутскому авиазаводу и выполнял плановый полет. Самолет упал на склады воинской части. Никто из военных, находившихся на складах, не погиб. В складских помещениях хранились запасные инструменты к автомобильной технике.

Оба «черных» ящика разбившегося в Иркутской области военно-транспортного самолета Ан-12 найдены, сообщила представительница Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Нина Калюш. Визуально оба бортовых самописца не повреждены, пока неизвестно, сколько времени займет расшифровка их записей. Тела всех девяти погибших также найдены, пятерых из них удалось опознать. Корпорация «Иркут», который принадлежал самолет, опубликовала список жертв. Погибли: ведущий инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Игорь Фурсов, бортрадист Павел Себекин, бортоператор Александр Леваковский, командир воздушного судна Павел Ерофеев, командир воздушного судна Валерий Шаргородский, бортмеханик Сейтжан Махмутов Сейтжан, штурман Сергей Абросимов, авиатехник по радиооборудованию Александр Яковлев, авиатехник по планеру и двигателям Олег Трунин. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Крушение самолета выглядит очень странным и ставит в тупик многих специалистов. Сам самолет Ан-12, несмотря на свой 50-летний возраст, был в хорошем состоянии, регулярно обслуживался и возил грузы. Погода тоже не могла стать причиной катастрофы, говорят источники в авиационных кругах Иркутской области. По их словам, видимость в момент посадки была в норме. Сами пилоты, будучи жителями Иркутска, летели домой и прекрасно знали аэродром, на котором должны были приземлиться. В СК РФ сообщили об обысках, которые проводятся в научно-производственной корпорации «ИРКУТ». Изъяты летно-техническая документация на воздушное судно, летные книжки членов экипажа, образцы топлива, которым был заправлен самолет перед вылетом. Допрашиваются работники Иркутского авиационного завода, причастные к организации перелета воздушного судна и его заправке.

Суббота, 28 декабря, в Иркутской области объявлена днем траура в память о погибших в авиакатастрофе самолета Ан-12. Русский страховой центр сообщил, что упавший под Иркутском самолёт Ан-12 был застрахован на 1 миллион долларов. «Центр является состраховщиком по договору авиакаско, лимит ответственности компании — 250 тысяч долларов», — сказал представитель компании, отказавшись назвать второго страховщика. Семьи погибших в результате крушения самолёта Ан-12 под Иркутском получат по одному миллиону рублей. В настоящее время им оказывается психологическая помощь.


Оставить комментарий