Количество дикого спама в соцсетях увеличилось на 355%

Октябрь 2nd, 2013

Количество дикого спама в соцсетях увеличилось на 355%. Что и говорить, не повезло, так не повезло. Самыми спамерскими ресурсами являются Facebook и YouTube. Только в первом полугодии 2013 года количество спама в социальных сетях (social spam) выросло на 355%. Компания Nexgate подсчитала, что спам распространяют 5% всех приложений в соцсетях.

При этом пятая часть «мусорных» приложений находится в брендированных группах и сообществах. Фейковые аккаунты производят намного больше контента и делают это быстрее, чем реальные пользователи.

Исследователи выделяют несколько видов social spam, самыми распространенными являются ссылки и текстовые сообщения. Чаще всего пользователи становятся жертвами спамеров, скачав стороннее приложение или кликнув по внушающей доверие ссылке.

Согласно собранной статистике, спамом является каждое двухсотое сообщение, распространяемое с помощью соцсетей. При этом, отследить такие сообщения и заблокировать их гораздо труднее, чем «традиционные» виды спама, распространяемые через электронную почту, — только 15 процентов социального спама содержат ссылку, ведущую на конкретный сайт.

Как говорится в документе Nexgate, до сих пор самым популярным способом рассылки является отправка прямых сообщений со специально созданных для этой цели аккаунтов. На каждые семь новых аккаунтов в соцсетях приходится пять новых спам-аккаунтов. Однако постепенно все большие объемы рассылок проходят и через мобильные приложения, ориентированные на пользователей социальных сетей. В середине 2013 году рассылкой спама занимались уже более пяти процентов подобных приложений.

Еще несколько лет назад объемы распространяемого через соцсети спама был значительно меньше. В 2012 году представители Facebook заявили, что под понятие спама попадают только 4 процента всех сообщений в соцсети. По оценке сервиса микроблогов Twitter в 2010 году количество спама, рассылаемого пользователями, не превышало 1,5 процентов всех твитов.

Последний способ обмана называется Like-Jacking. Пользователи видят кнопку Like или Play, а после перехода попадают на сайт спамеров или выводят их записи в топ новостной ленты. Зачастую для привлечения внимания используются эротические картинки. Кроме того, спам исходит от ботов и фейковых аккаунтов.

Наибольшее количество спама появляется в Facebook и YouTube – там на каждые 100 «мусорных» комментариев приходится 1 аналогичный комментарий в других социальных сетях. Facebook содержит в 4 раза больше фишинга и персональной информации, чем прочие ресурсы. YouTube же отличается обилием опасного контента – призывами к насилию, оскорблениями, угрозами, нецензурной брани.

По оценке Nexgate, каждое двухсотое сообщение в соцсетях является спамом, а 15% спама содержит URL, ведущие на сайты с порнографией и вирусами.


Советую почитать:

Оставить комментарий